Получить разрешение на установку вывески стало проще. Заявителю не надо собирать справки, отсутствие которых раньше делало невозможным согласование рекламы.
На этой неделе на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе стали известны подробности получения разрешений на наружную рекламу и вывески по новым правилам.
Теперь при подаче документов в единое окно ГУ "Государственная реклама и информация" (ГУ ГРИИ) у предпринимателей не потребуют справок, наличие которых раньше было обязательным. Среди них — согласие собственников здания на установку рекламы на строении, справка о балансовой принадлежности имущества, где открывается магазин или кафе, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юрлица. Заявителю не нужно показывать свидетельство о постановке на налоговый учет и выписку из ЕГРП. Важно также, что получить согласования уполномоченных органов — комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитета по госконтролю и охране памятников истории и культуры (КГИОП) — отныне можно самостоятельно, не дожидаясь, пока к ним обратится ГУ ГРИИ. При этом КГА и КГИОП обязаны рассмотреть заявки за 7 дней (раньше речь шла о 15). Полученные от комитетов разрешения заявителю останется передать в ГУ ГРИИ, которое направит материалы на подпись в комитет по печати. На принятие решения о выдаче разрешения комитету отводится 60 дней. "Возможность лично собрать документы в КГА и КГИОП выгодна заявителю уже тем, что в этом случае исключается эффект рулетки, когда предприниматель сдает документы и не знает, на каком этапе произойдет отказ и придется начинать заново", — объясняет руководитель комиссии по рекламе и информации Общественного совета Роман Шайхайдаров. Заявители также могут размещать рекламу на поверхности защитной сетки, установленной на строительных лесах (при наличии действующего разрешения и дополнительного согласования).
Гендиректор сети кофеен "
Чайникофф
" Михаил Гусейнов приветствует изменения, но считает, что проблемой остается столкновение бизнеса и жилкомсервисов, которые из-за отсутствия у предпринимателей согласия всех собственников здания на установку рекламы демонтируют вывески: "Жильцы домов наняли жилкомсервис, чтобы тот убирал подьезды, чинил трубы. А он самовольно собирает деньги, которые идут куда угодно, но только не собственникам квартир".
Тем временем комитет по печати продолжает бороться против незаконной рекламы в Петербурге. С конца июля этого года он получил право штрафовать нарушителей. В 2014 г. общий размер собранных штрафов составил 12 млн рублей, с января по сентябрь 2015 г. — 22 млн. При этом в 2015 г. выдано 2882 разрешения на размещение рекламы.