Управляющий партнер Ward Howell в Петербурге Борис Рохин — о том, какие вещи бизнес осознал за последние 10 лет.
Мир изменился. 24 сентября крупнейший мировой игрок по поиску высших руководителей — Korn/Ferry — объявил о покупке крупнейшего мирового игрока по оценке персонала Hay Group за $425 млн. Это — революция, сопоставимая разве что с тем, как если бы Coca-Cola купила, скажем, Tesla.
Ультраконсервативный бизнес executive search, просуществовавший в неизменном виде и при весьма симпатичной доходности почти 70 лет, уже никогда не будет прежним. Нынешняя сделка — реакция на изменившиеся запросы корпораций, которые, по меркам западного бизнеса, произошли мгновенно, за какие-то 10 лет. Жизнь заставила бизнес осознать три вещи.
Первое: успех в одной компании не гарантирует успеха в другой, а скорее наоборот. Второе: срок эффективной работы СЕО сократился в несколько раз. Третье: средний менеджмент все реже работает в одной компании долго.
Что это означает для компаний? То, что единственным надежным источником доходного роста бизнеса являются "выросшие внутри" кадры; что движение "карьерных лифтов" должно ускориться пропорционально скорости смены СЕО; что удерживать людей все труднее и труднее. Отсюда фокус на то, чтобы выращивать "на дому" заведомо избыточное число талантов. Отсюда — факт, что бюджет на поиск сегодня соотносится с бюджетом на развитие в пропорции от 1:10 до 1:20.
Впрочем, имя СЕО Korn/Ferry Гэри Барнисона вошло в историю гораздо раньше: не рекрутер, а бывший инвест-банкир, он первым увидел тренд и совершил небольшие "нетрадиционные покупки" еще в 2007 году. С того момента стоимость компании удвоилась, далеко обогнав конкурентов. Но приобретение актива за сумму, равную 42% твоей выручки, — это поистине знаковый шаг.
Забавно, что Россия не выглядит аутсайдером мирового революционного процесса. Наверное, потому, что для нас 10 лет — это не 4%, а 40% истории бизнеса. Ничего не зная о секретных приготовлениях мирового лидера, в том же 2007 году старейший и крупнейший игрок российского executive search — Ward Howell, опираясь на ноу-хау бизнес-школы INSEAD, сделал ставку на аудит и развитие ключевых руководителей своих клиентов, на анализ и изменение корпоративных культур, на повышение эффективности советов директоров и family offices.
И что мы увидели за прошедшие годы практики? Что тенденции у нас абсолютно те же, что и в мире. Что все больше компаний верят в то, что люди — основной источник их будущего конкурентного преимущества. Что людьми надо заниматься, тратя на это миллионы долларов. Что эта работа занимает годы. И что других вариантов попросту нет.