Председатель движения сельских женщин России в ЛО Татьяна Пойлова о том, что власти Петербурга должны сделать для фермеров Ленобласти.
Доступ фермеров Ленинградской области к рынку Петербурга всегда был затруднен — торговые сети не брали нашу продукцию. Но сейчас они мало–помалу пытаются сотрудничать с мелкими хозяйствами. На своем примере расскажу, как я в качестве ИП поставляю в одну из больших торговых компаний мясо птицы. Несмотря на то что компания уже довольно долго работает со мной как с поставщиком, ее не устраивает отсутствие НДС, который с ИП не взимается. И им приходится доплачивать налог самим. Кроме того, из сетей приходят нерегулярные запросы на продукцию, а фермеру нужен четкий план работы, чтобы успеть вырастить и подготовить к продаже птицу, мелкий или крупный рогатый скот и т. д. Единственный верный способ действенно помочь крестьянам области продать выращенную продукцию — это организовать для них ярмарки.
На прошлой неделе эту проблему члены нашего движения обсудили с комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга. В комитете услышали наше обращение и пообещали открыть для местных фермеров торговые площадки на безвозмездной основе. Мы начали собирать информацию о том, какие хозяйства готовы предоставить свою продукцию для ярмарок, в каких количествах. Выясняем, как, по их мнению, должна быть устроена ярмарка. Будут ли площадки размещаться в разных районах города или в едином центре, как часто фермеры будут готовы к участию в ярмарках и т. д. Тому, как грамотно обустроенная площадка под торговлю фермерской продукцией помогает продавать произведенный товар, уже есть наглядный пример. Это ярмарки выходного дня, которые проводятся в микрорайоне "Новый Оккервиль", рассчитанном на 20 тыс. жителей. Там при лояльных ценах на место фермеры могут позволить себе торговать своей продукцией.
А это значит, что уже сделан большой шаг навстречу сотням крестьянских фермерских хозяйств, ИП, которые заняты выращиванием мяса, овощей, фруктов в Ленинградской области. Государственная поддержка молодых фермеров привлекла многих к работе на земле. Но, чтобы зарождающееся поколение фермеров не разочаровалось в выбранном пути, мы должны как более опытные участники этого непростого бизнеса показать на своем примере — пробиться на городской рынок реально. У фермеров есть бесконечное множество других проблем, но, если главная из них — проблема сбыта продукции — будет решена, у мелких производителей сельхозпродукции действительно есть перспективное будущее.