Фeдор Прилежаев (25 лет) открыл свой бизнес год назад. Набравшись опыта у создателей "Норвежского парка", он стал предлагать услуги по созданию рекреационных зон — строительству веревочных и вейкборд–парков. За первые 12 месяцев работы оборот его компании Space Cоncept составил 30 млн рублей, а партнерами стали основатели сети "Рив Гош".
Студент 3–го курса географического факультета СПбГУ Федор Прилежаев в 2010 году пришел на собеседование в компанию "Неизведанный мир". Вакансии для него не оказалось, однако соучредитель компании предложил ему поучаствовать в процессе создания первого большого веревочного парка в России на участке 9 га — он впоследствии получил название "Норвежский парк" (владельцы — Norwegian Park Orech и петербургский бизнесмен Александр Терентьев).
Долгое время Федор был единственным сотрудником компании, занимаясь всем подряд: набором инструкторов, организацией их обучения, подготовкой к открытию самого парка и т. д. В 2011 году 21 мая состоялось официальное открытие, а в июле Федор ушел в экспедицию на Алтай.
"Искал владельцев заброшенных земель"
По возвращении Федор устроился менеджером в строительную компанию ГК "Империал" и там за 1,5 года работы дослужился до заместителя директора по строительству. Но потом оставил это место и вернулся к работе с норвежцами: они поручили ему искать участки и инвесторов для новых веревочных парков.
Читайте также:
Бизнес
Как продать отдел продаж
"Я искал владельцев заброшенных земель или тех, кто хотел бы развивать свои участки", — вспоминает Федор. Строительство веревочного парка с нуля оценивалось почти в 40 млн рублей. И хоть "Норвежский парк" только за первый год работы посетили больше 10 тыс. человек (а сейчас уже больше 100 тыс.), инвестпривлекательность проекта была тогда неочевидна. Инвесторов молодой человек не нашел и уехал в Сочи — работать по профессии. Там он работал во время Олимпийских игр: составлял сводки погоды, следил за влиянием атмосферных изменений на состояние трасс.
Минус 40 процентов
Вернувшись из Сочи в Петербург, Федор Прилежаев понял, что может заниматься открытием веревочных парков самостоятельно, без норвежцев.
Тем более он придумал, как удешевить тот же самый 40–миллионный проект до 25 млн рублей: нашел более выгодные поставки материалов и услуги по строительству — сказался опыт.
Тогда, в 2014 году, Федор открыл компанию Space Concept и стал искать людей, готовых инвестировать в парки.
Первой выполненной работой стал "Кошкино Парк" — он появился на участке площадью 4 га во Всеволожском районе Ленобласти в мае этого года.
Федор вошел в состав учредителей парка с 15%–ной долей в компании, инвесторами стали основатели сети "Рив Гош" Лариса и Павел Карабань, они вложили 20 млн рублей (срок окупаемости — 2,5–3 года).
Окупаемость 3 года
В том же 2014 году Space Concept получила заказ на создание вейкборд–парка — там тоже есть веревки, но развлечения уже водные. Парк появится в черте Петербурга, его бюджет — 10 млн рублей, он должен открыться в 2016 году.
Всем этим занимаются 17 штатных сотрудников. Стартовый капитал составил 2 млн рублей, взятых в долг.
Сейчас Федор ищет новых инвесторов или владельцев земельных участков, которые могут вложиться в создание веревочных парков. Он уверен, что рынок пока еще далек от насыщения. Предприниматель говорит, что проект окупается в течение 2,5–3 лет, прибыль стандартного парка на пять трасс (плюс две тренировочные) может составлять уже в первый год работы 7,3 млн рублей при посещаемости до 400 человек в день. Через год прибыль вырастает в 2 раза и на 5–й год работы уже составляет 24 млн рублей.
Пора на юг
В Петербурге и области около полутора десятков веревочных парков. Их суммарная годовая выручка превышает 120 млн рублей. В Москве веревочных парков вдвое меньше, чем в Северной столице, а в России в целом их около 60. Сейчас в Петербурге идет строительство пяти веревочных парков, в том числе новые территории осваивает "Норвежский парк", который в 2015 году заработал на территории ЦПКиО.
По словам гендиректора норвежского парка "Орех" Павла Штелинга, окрестности Петербурга и сам город готовы к появлению еще 10 парков: "Рынок не насыщен. Например, свободен юг города. К следующему сезону точно появятся еще пять парков, но посещаемость существующих точек не уменьшится, наоборот, увеличится поток клиентов — растет популярность такого досуга".