Предлагаем три с половиной способа убедить рекрутера в том, что взять на работу надо именно вас, а не какого-то другого, не менее замечательного, кандидата.
Хуже просьб рекрутера рассказать о ваших слабых и сильных сторонах и детально объяснить, кем вы видите себя через 5, 10 и еще 125 лет, только вопрос: «А почему мы должны нанять именно вас?» Вот действительно, почему? Например, потому что вы – это вы и вам в данный момент нужна работа, а потребности других 50 кандидатов вас, мягко говоря, не волнуют. Как вариант, можете попробовать так и сказать. Правда, нет никаких гарантий, что это сработает. Еще можно пообещать, что вы будете работать бесплатно? Но... вы действительно будете? Так что, если вам нужен более адекватный вариант, у нас есть три.
И всем хорошо
Самый простой способ объяснить, что брать нужно именно вас, – пересказать требования рекрутера от своего лица. Вот, допустим, компании нужен энтузиаст с определенным набором навыков, а тут как раз вы с рассказом о том, как вы жаждете развития и приумножения уже имеющихся у вас навыков. Не очень оригинально, но обычно работает. Только не пересказывайте дословно все, что указано в требованиях, а то все раскусят ваш коварный план. Придется быть немного более изобретательным.
Главный эксперт
Если вы понимаете, что среди претендентов на должность (которая, естественно, должна стать вашей) множество тех, чьи навыки ничем не отличаются от ваших, придумайте себе какую-нибудь определенную роль. Например, заявите, что вы могли бы быть главным экспертом по такому-то вопросу, а дальше просто посвятите несколько минут тому, как сногсшибательно вы что-либо делаете. Вот, например, вы гуру составления таблиц в Word или обладатель черного пояса по закидыванию картинок с котиками в социальные сети. Надеемся, на самом деле вы преуспели в более серьезной деятельности, но в любом случае давите на то, что более знающего эксперта, чем вы, компании не найти.
Где проблема? Нет проблемы!
Главная причина, по которой компании нужен новый сотрудник, – это, как правило, наличие проблемы, которую необходимо решить. Вот, например, никто в этой конторе никогда не занимался продвижением, и тут вдруг понадобилось, а действующие сотрудники только и умеют, что складывать цифры и клепать отчеты. Это проблема, решить которую сможет только специально обученный сотрудник. Или другой пример. Компания что-нибудь продает, но продажи все никак не идут. Это тоже проблема, да еще какая: если ничего не продать, так и до банкротства недалеко. Но в этот момент на сцене появляетесь вы и рассказываете, что у вас как раз есть решение. Все, рекрутеру останется только нанять вас и избавить себя от существующих трудностей. Главное, чтобы вы действительно знали, как разобраться с проблемой, иначе через месяц-другой, когда все выяснится, вам придется снова искать работу.
Если не один из предложенных вариантов вас не устроил, вообще не отвечайте на заданный вопрос, а сделайте, например, сальто или признайтесь в некомпетентности. Уровень риска тут, конечно, сразу подпрыгнет до максимума, зато нам известны случаи, когда подобное поведение помогало соискателям получить работу.