Бизнесмен Михаил Федотов открывает электронную биржу, которая позволит барам и ресторанам зарабатывать на видеорекламе, отдавая в аренду свои телевизоры. Потенциальный объем нового сегмента медиарекламы в Петербурге составит 27 млн рублей в год.
Совладелец компании ADBOOKING (ООО "Эдбукинг") Михаил Федотов вместе с командой открыли интернет–площадку, где потенциальные рекламодатели и владельцы ресторанов, баров, фитнес–центров находят друг друга.
"По сути, это электронная биржа медиа-рекламы, которая позволяет размещать здесь предложения со стороны владельцев медиаресурсов (ТV–экранов, видеопанелей и т. д.), а рекламодателям — оценивать эти предложения по целевой аудитории, охвату и цене", — объясняет Михаил Федотов.
Как это работает
Работает проект так: на специально созданном сайте потенциальный ретранслятор рекламы в личном кабинете указывает время трансляции (или расписание) и цену 1 минуты рекламы, тем самым формируя свое предложение для потенциальных рекламодателей. Конечную цену рекламной трансляции и время стороны определяют в ходе торгов.
"А подключение экранов к системе происходит с помощью электронного блока с управлением через Интернет, разработанного техническим отделом нашей компании", — уточняет Михаил Федотов. Принципиальным моментом Михаил считает тот факт, что устанавливаемое оборудование, например на телевизор, не прерывает трансляцию телеканала, не вносит изменений в частоту вещания или содержание контента канала, что отвечает требованиям законодательства. "В техническом плане это выглядит как простое переключение на другой канал, который, в свою очередь, транслирует рекламу. Такое переключение осуществляется автоматически по установленному расписанию", — говорит предприниматель. Публичное открытие проекта состоится в конце октября. Если бизнес оценит его возможности, то потенциальный годовой объем нового сегмента медиарекламы в Петербурге, по оценкам Михаила Федотова, составит 27 млн рублей в год. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2015 года объем петербургского рынка рекламы на ТВ оценивался в 1,3 млрд рублей.
Сеть растет
Разработка проекта началась в 2014 году, инвестиции на старте составили 600 тыс. рублей из средств бизнесмена и компаньонов. Пока web–площадка работает в тестовом режиме, при этом оборот компании за полгода составил 6 млн рублей. Все средства идут на развитие.
К проекту уже подключились около 40 предприятий. Это рестораны, кафе, бары, например, сеть ресторанов "Радио Ирландия", бар Beering Room, паб The Dublin Times и другие. Как говорит Михаил Федотов, при полной загрузке эфирного времени, а это 2–3 минуты рекламы в час при 10–часовой работе заведения, где транслируется реклама, выручка владельца телевизора составит не менее 90 тыс. рублей в месяц.
За свои услуги по управлению биржей, подключению оборудования и премодерации контента компания Михаила Федотова планирует получать от 10 до 40% от заключенных между участниками биржи контрактов.
Сейчас основными подразделениями компании являются инженерный отдел и отдел продаж, которые размещаются в офисах общей площадью 100 м2 на территории технопарка университета ИТМО.Команда состоит из 17 человек.
Время покажет
Прямых конкурентов проекту на российском рынке нет, считает Михаил Федотов. "Например, есть близкая по идеологии компания Visiobox, она занята разработками устройств передачи контента и управления им. Но если они только обсуждают возможность создания электронной биржи, то мы уже ее сделали", — говорит предприниматель. Денис Столяров, ведущий инженер Центра дизайна и мультимедиа университета ИТМО, считает, что за счет высокой таргетированности (адресности рекламы) проект может оказаться успешным. Генеральный директор "РестАрт" Сергей Бутаков полагает, что идея понравится компаниям малого бизнеса, так как их бюджеты не позволяют платить за настоящую телерекламу. "Явный интерес к проекту будет в течение первого года. Далее рекламодатели смогут оценить эффективность такого способа продвижения своих компаний", — заключает специалист.