Новым дилером Peugeot в Петербурге может стать компания "Эксис". За год доля марки на рынке города сократилась с 1,3 до 0,6%, а салонов осталось всего три из шести.
Компания "Эксис" (дилер Citroen) может получить франшизу Peugeot. Об этом "ДП" сообщили сразу несколько источников на рынке. Официальное соглашение пока не подписано. В компании это не комментируют, в PSA Peugeot Citroen на запрос "ДП" не ответили. "Эксис" принадлежит предпринимателям Николаю Шпаку и Андрею Захарченко. У компании два автоцентра Citroen — на пр. Маршала Жукова и на Выборгской наб. Продажи Citroen в салонах дилера за 9 месяцев 2015 года составили 284 машины (за тот же период годом ранее 958 машин).
В условиях падения рынка дилеры стремятся пополнить портфель для устойчивости. Дилер Citroen "Софит" получил франшизу УАЗ и Chevrolet NIVA, "Автополе" — Hyundai, "Рольф", по данным "ДП", Hyundai и Porsche, ГК "Аксель" откроет салон KIA в Архангельске.
Все меньше центров
Новое партнерство связано с резким сокращением дилерской сети Peugeot в Петербурге. Как ранее сообщал "ДП", "Аларм Моторс" закрывает центр Peugeot в Петроградском районе. "Здание в ближайшее время будет продано или сдано в долгосрочную аренду. Мы сосредоточимся на работе с французским производителем на нашей второй дилерской площадке Peugeot на пр. Маршала Жукова. Для нас важно предложить владельцам Peugeot хороший и выгодный сервис", — сказал гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий.
В августе дилер марки "Конкорд" (входит в группу Inchcape) сдал в аренду центр Peugeot автоцентру "Петровский" под марку Renault. А в конце 2013 года "Конкорд" закрыл сразу два дилерских центра — на Ленинском пр. и на ул. Руставели. В итоге в Петербурге осталось всего три центра марки — два у компании "Авто Премиум" на пр. Энгельса и на Хасанской ул., еще один — у "Аларм Моторс" на пр. Маршала Жукова.
Упор на сервис
По данным "
Auto–Dealer–СПб
", в январе–августе в Петербурге было продано 79,3 тыс. машин, что на 35% меньше того же периода 2014 года. По Peugeot падение составило 70% — продано 476 машин (за 9 месяцев годом ранее — 1590 машин), доля марки составила 0,6% против 1,3%. В целом по России, по данным АЕБ, падение составило 72% за январь–сентябрь 2015 года, было продано 4,5 тыс. машин Peugeot. Резкое падение привело к тому, что PSA Peugeot Citroen разрешил дилерам Citroen ставить в своих салонах машины Peugeot и наоборот, а также упростил получение франшизы. Дело в том, что у Citroen дела тоже плохи: по России продажи упали за 9 месяцев на 72%, до 4,4 тыс. машин.
Евгений Иванов, исполнительный директор ООО "Софит", отмечает, что, хотя продажи машин падают, новый дилер может выиграть за счет сервисного обслуживания, которое необходимо тысячам владельцев машин, покупавшим и обслуживавшим их в закрывшихся центрах Peugeot.