14:5528 октября 201514:55
559просмотров
14:5528 октября 2015
Отставка главы комитета по транспорту Александра Воробьева, о которой сообщал "ДП", состоялась официально и согласована Георгием Полтавченко. Теперь комитетом с годовым бюджетом 27 млрд рублей будет руководить человек из команды Игоря Албина.
Как и
писал ранее dp.ru
, глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев ушел в отставку. До этого он провел около 2 недель в отпуске. Еще перед его уходом в отпуск было известно, что на занимаемую должность он не вернется. Воробьев уже тогда написал заявление об увольнении. Однако в комитете по транспорту это отрицали и утверждали, что глава комитета просто ушел в заранее запланированный отпуск, выйдет из него и продолжит работу.
После выхода из отпуска Александр Воробьев трудился еще несколько рабочих дней и даже сходил на пару официальных мероприятий. По данным источников dp.ru, в это время шла передача дел и согласование назначения нового руководителя комитета.
Теперь комитет возглавит человек из команды вице-губернатора Игоря Албина, который курирует, в частности, работу комитета по транспорту (годовой бюджет комитета — более 27 млрд рублей). Имя нового руководителя источники dp.ru пока не уточняют.
По данным источников, работой Александра Воробьева в Смольном были недовольны уже с весны. Заявление он написал по обоюдному согласию с руководством, в том числе с вице-губернатором Игорем Албиным. В последнее время, еще до отставки, Александра Воробьева все чаще и чаще представляла его первая заместитель Елена Осинцева. Теперь, до назначения нового главы, она будет исполнять обязанности главы комитета.
К слову, в середине августа заместителем председателя комитета по транспорту Петербурга был назначен Павел Федосеев — выходец из Костромской области (Игорь Албин был губернатором этого региона в 2007-2012 годах). Последним местом его работы было полпредство президента в Центральном федеральном округе: он был главным федеральным инспектором по Костроме. С начала года в Смольный пришли несколько выходцев из Костромской области.
У Александра Воробьева не ладились дела как минимум в одной из сфер работы комитета. Ему так и не удалось найти общий язык с коммерческими перевозчиками, которые обслуживают наземный общественный транспорт в Петербурге. В городе 387 социальных маршрутов, из них 145 маршрутов обслуживает смольнинский ГУП "Пассажиравтотранс" и 242 маршрута обслуживают 17 частных перевозчиков. Наиболее крупные среди них: "Питеравто", "Третий парк" и ПТК. При этом ГУП получает из городского бюджета субсидий на сумму около 4,5 млрд рублей в год, а частные компании примерно в 2 раза меньше.
Кроме того, было отложено долгожданное введение единого 90-минутного проездного билета в Петербурге. Комитет по транспорту сослался на недостаток финансирования из-за секвестированного бюджета.
Александр Воробьев родился в 1958 году. В 2000 году был назначен директором Государственного трамвайно-ремонтного завода, входящего в структуру "Мосгортранса". В 2002 году ушел в управление транспорта и связи Москвы на должность заместителя начальника (с 2004 года — департамент), где проработал до 2009 года. В мэрии Москвы курировал вопросы развития общественного транспорта, в том числе взаимоотношения с частными перевозчиками. Департамент транспорта и связи покинул в 2009 году — вскоре после того как это ведомство возглавил Василий Кичеджи, бывший вице-губернатор Петербурга. С 2009 года перешел на должность заместителя директора в Транспортную дирекцию Олимпийских игр. В 2012 году стал министром транспорта Московской области. Летом 2013 года ушел из правительства области. 12 августа 2013 года распоряжением губернатора Петербурга Георгия Полтавченко назначен главой комитета по транспорту администрации города.