В сегодняшнем "Грозном обзоре": кафе Port на улице Маяковского.
"К сожалению, вообще нет ничего с крабом. Вам сказали, что нет только устриц? Значит, вас обманули", — без церемоний сообщает официантка из нового кафе Port. Как показала практика, по большинству вопросов здесь предпочитают, что называется, не париться.
На табличке рядом с дверью выведено: sea food cafe, к стеклу приклеены буквы: local fish, то есть заранее нет никаких сомнений, что новый петербургский Port — рыбный. Но если уж это порт, то не такой, где краны, контейнеры, лужи мазута у причала и докеры, засыпанные угольной пылью, а порт вполне гламурный, в котором могут швартоваться комфортабельные яхты: легкая приятная музыка, светильники над баром в виде садков для рыбы и канаты–канаты–канаты… Чтобы гость не забывал о море ни на секунду, даже приборы прибывают к столу в подставке–пароходе с огромной жестяной трубой, сделанной из консервной банки.
Места много, но уже в начале дня на половине столов расставлены бутылки, означающие, что вечером в Port ожидается аншлаг. Народная молва о дешевых крабах пару лет назад мгновенно вывела на вершину успеха столичный Boston Seafood & Bar. Создатели Port решили попробовать сделать примерно то же самое в Петербурге. Вполне своевременно: незамысловатая формула "цена имеет значение" осенью 2015 года актуальна как никогда.
Меню Port — не большое и не маленькое, а цены действительно выглядят комфортными: почти все горячие блюда стоят либо около, либо чуть более 500 рублей.
Читайте также:
Грозный обзор
"Грозный обзор": ресторан "Катюша"
Окончательно сердце тает и млеет, когда видишь, что за фирменный салат с камчатским крабом и манго нужно заплатить 400 рублей, а крем–суп с тем же крабом — всего 250! Нужно заказывать немедленно! Но тут–то и начинают выясняться детали: краба в Port нет, и еще много чего нет. Хотя по большому счету в отсутствии каких–либо блюд вообще нет ничего страшного — нужно лишь сообщать об этом сразу, чтобы гость не расходовал время и желудочный сок понапрасну.
Впрочем, даже с тем, что есть, обнаружились проблемы. Например, в симпатичном салате с копченой неркой и перепелиными яйцами я долго и безуспешно искал один из двух основных ингредиентов. Мангольд был, нерка была, огуречные слайсы тоже были, а где же яйца? Официантка после предпринятого по собственной инициативе визита на кухню ситуацию прояснила: "Там про них не забыли. Они бы обязательно положили, просто яиц нет".
Если кухня Port работает нестабильно, то к сервису вопросов еще больше: простаивающие на столе грязные тарелки, недостающие приборы и просто внезапные исчезновения персонала, когда хоть руками маши, хоть криком кричи — эффекта не будет.
В такой обстановке нелишне уточнить: "Суп марсельских моряков — это буйабес?" В ответ слышишь категорическое отрицание: "Нет, это биск". Время расставило все по своим местам: конечно, в тарелке не было тесно от рыбы, более того, рыбы там вообще не было, а наличествовали только креветки, гребешки и замученные тяжелой неволей мидии, но все равно это было сочинение на тему буйабеса — самого знаменитого блюда из Марселя.
Внезапные длинные паузы между блюдами тоже оптимизма не прибавляли. Тем более когда после томительного ожидания ты видишь блюдо и понимаешь, что оно, видимо, где–то стояло, и стояло не одну минуту. В итоге соус на кусочках филе жареного якутского омуля уже подернулся пленкой. Да и сама плотно–грубоватая текстура рыбы не впечатлила. Хотя мусс из печеного сельдерея был хорош.
Ризотто с морепродуктами и пармезаном тоже показалось откровенно пересушенным. Нельзя же так издеваться над качественным в целом продуктом!
В карте напитков цены за бокал вина стартуют от 250 рублей. Но классическое сочетание из вина и сыра в Port можно заказать и на десерт. Только сыр (горгонзола) будет в виде кубика мороженого, а с красным вином повар готовит сливу. Интересное, хотя и неоднозначное сочетание: нужно обязательно перемешивать мороженое с соусом.
В Port темнеет, но жизнь здесь явно только начинается. Знать бы, когда привезут крабов!