Неожиданный отказ совладельца S7 от покупки "Трансаэро" поставил точку в ее истории. S7 не заберет себе маршруты банкротящегося перевозчика, что в итоге приведет к еще большей монополии "Аэрофлота". Под его давлением сделка и сорвалась, намекают владельцы "Трансаэро".
Накануне вечером стало известно, что совладелец
S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке "Трансаэро". Об этом со ссылкой на другого совладельца Наталью Филеву написали РИА "Новости" и ТАСС. Комментариев инициатора сделки, который планировал бороться с монополизацией авиарынка, так и не появилось.
Как сообщает
РБК
со ссылкой на Филеву, сделку отменили, поскольку один из совладельцев "Трансаэро" Александр Плешаков не смог собрать необходимый пакет из 51% акций чтобы те не были обременены (именно о продаже такой доли владельцы авиакомпаний договорились 20 октября). Как минимум 28% акций, которыми владеет Плешаков, в залоге у банков: 25% у ВТБ и 3% — у Московского кредитного банка.
Ранее
Александр Плешаков
консолидировал большую часть акций компании в своих руках для сделки с "Аэрофлотом". По ее условиям 75% компании собирались продать за 1 рубль. Другой совладелец "Трансаэро" Ольга Плешакова еще вчера не теряла надежды. Срок оферты 60 дней с Филевым еще не истек, говорила она.
Читайте также:
Банкротство
ВТБ подал иск о банкротстве "Трансаэро"
Как сообщает основной акционер, потенциальному покупателю было известно об обременении акций, однако он планировал "в течение 18 месяцев объединить S7 и "Трансаэро" таким образом, чтобы большая часть кредиторов конвертировали долг в акции новой компании". План спасения господин Филев озвучил и на встрече с кредиторами 29 октября, пишет Плешаков. Покупатель вплоть до последнего момента был настроен решительно, следует из заявления, но 2 ноября кое-что пошло не так.
"Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Владислава Филева с руководителем "Аэрофлота", после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки", — сообщается в микроблоге. При этом в телефонном разговоре господин Филев назвал совершенно иную причину отказа, не ту, о которой сообщили в СМИ, говорит Плешаков, не уточняя деталей.
Стоимость акций "Трансаэро"
Источник:
Источник: ММВБ.
*1 сентября стало известно о сделке с "Аэрофлотом";
26 сентября сделку отменили;
Вечером 20 октября о покупке "Трансаэро" заявил Владислав Филев.
Примечательно, что от подписания соглашения (20 октября) до последнего момента ход сделки в СМИ комментировал сам Владислав Филев. В последних сообщениях со ссылкой на него рассказывалось, например, что пакет "Трансаэро" он оформит на себя лично. "В понедельник-вторник" он должен был получить первый пакет в 20%, а затем, дождавшись решения ФАС, — оставшиеся части. Как говорит Александр Плешаков, согласия ФАС до сих пор нет.
У Владислава Филева была почти романтическая цель — борьба с монополией на авиарынке. Новости о сделке появились, когда переход более 150 маршрутов "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" уже воспринимался как данность. На международных регулярных линиях из Москвы "Аэрофлот" займет более 80% рынка, на внутренних — более 60%, оценивал Филев перспективы в известном интервью.
Даже после сенсационного сообщения о сделке в чудо мало кто верил. Во-первых, почти сразу стало известно, что с 26 октября у "Трансаэро" безвозвратно заберут сертификат эксплуатанта. Во-вторых, иски о банкротстве компании со стороны таких кредитиров, как Сбербанк и Альфа-Банк, по-прежнему не отозваны. Судебные иски к компании в базе данных арбитражного суда исчисляются десятками.
В конце концов, симптоматично выглядел комментарий первого вице-премьера Игоря Шувалова, который узнал о сделке из СМИ. "Я не понимаю, что там покупать можно, — уже нет прав оперировать у этой компании", — говорил чиновник "Интерфаксу". Правительство при этом с самого начала держало ситуацию с "Трансаэро" на контроле. В общем, для того чтобы справиться с "Аэрофлотом", смелости и денег оказалось недостаточно. Не хватило административного ресурса.