Открыто движение по мосту через реку Сторожевая на трассе Выборг - Светогорск. У переправы необычная схема финансирования: 6 млн евро выделил Евросоюз и еще около 100 млн рублей - Ленобласть. Из-за ошибок подрядчика на стройку ушло 10 лет.
На трассе Выборг - Светогорск, на подъезде к границе с Финляндией, открылось движение по мосту через реку Сторожевая. Эту переправу сооружали 10 лет. За это время она стала одним из самых скандальных долгостроев на федеральных трассах Северо-Запада. Видимо, по этой причине власти Ленобласти и не стали проводить торжественное открытие, движение запустили тихо и незаметно.
Мост через реку Сторожевая строился по необычной финансовой схеме. В 2013 году Евросоюз выделил на работы 6 млн евро (тогда это было чуть меньше 300 млн рублей) по договоренности с Ленобластью, которая, в свою очередь, обещала выделить 100 млн рублей.
В результате 30 апреля ГКУ "Ленавтодор" (подчиняется комитету дорожного хозяйства Ленобласти) объявил конкурс с ограниченным участием на 273 млн рублей. Формат ограниченного участия позволяет заказчику не допустить к конкурсу тех или иных подрядчиков, сославшись на недостаток их опыта или тому подобные критерии. На конкурс поступила только одна заявка от петербургского АО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК), которое предложило выполнить работы за 271 млн рублей. Контракт с компанией был заключен в июне. Судя по конкурсной документации, работы должны были завершиться в октябре.
При этом еще 300 млн рублей из ленобластного бюджета выделяли на мост ранее, в 2006 году. Тогда заказчиком выступало профильное ГУ "Ленавтодор". Контрак по конкурсу получила петербургская компания "Мостотрест №6". Подрядчик создал насыпь и установил на ней железобетонные конструкции, но в процессе стройки мост стал разваливаться. По результатам официальной экспертизы, грунты на этом участке оказались неустойчивыми. Правда, было неясно, почему это заметили только после освоения 300 млн рублей. Они, конечно, в бюджет уже не вернулись. После этого объект был законсервирован на несколько лет.
В 2009 году интенсивность движения по участку в районе реки Сторожевая достигала 5 тыс. машин в сутки. К 2013 году интенсивность увеличилась более чем вдвое и в пиковые моменты достигала 10 тыс. машин в сутки, включая большегрузы. Сегодня в пиковые дни по дороге проезжает до 15 тыс. машин в сутки, а летом - до 20 тыс. машин. По оценкам областного комитета дорожного хозяйства, за последние годы средняя интенсивность движения по трассе Выборг - Светогорск увеличилась более чем в 3,5 раза.
Трасса Выборг - Светогорск - участок дороги, ведущий к границе с Финляндией, к пункту пропуска Светогорск - Иматра. Там находится ближайший к Петербургу финский город Иматра, популярный у любителей шоп-туров. Пик загруженности трассы приходится, как правило, на субботу, когда перед пунктом пропуска выстраиваются многокилометровые очереди.
Как ранее рассказывал dp.ru, основная проблема заключается в том, что многие годы эта магистраль находится в ведении Ленобласти, хотя фактически давно является федеральной. Процесс ее передачи Росавтодору запущен, но пока находится на этапе решения бюрократических трудностей. Планируется, что передача произойдет в 2016 году. Ранее планировалось, что трасса станет федеральной в 2015 году.
При этом завершение строительства моста через реку Сторожевая было одним из условий передачи трассы в федеральное ведение. А пока что она остается фактически ничьей. Из областного бюджета на ее содержание выделены символические деньги - менее 20 млн рублей, тогда как стоимость первоначальной реконструкции оценивается минимум в 1 млрд рублей.
Также уже около 10 лет обсуждается проект строительства обхода Светогорска с выходом к пограничному пропускному пункту. Сейчас маршрут проходит по населенным пунктам. При этом по нему едут не только автомобилисты, но и большой поток большегрузов.