Журналист Игорь Шнуренко - о том, что общего у ненецкого шамана Коли с министрами экономического блока правительства России.
Министры финансово–экономического блока российского правительства напоминают мне моего приятеля, ненецкого шамана Колю. Коля любит цифры, и когда он начинает ими сыпать — это верный признак того, что он впадает в транс. "Рубль укрепится через 35 месяцев", "санкции пересмотрят через 2 года с четвертью", "война на Украине продлится 7 лет", "здесь живет дух человека, покончившего с собой 367 лет назад", "тебе нужно пройти 39 ступеней, а на 40–й ты остановишься…" Цифры для Коли имеют мистическое значение, которое меняется от случая к случаю: во вторник, например, Коля может сказать, что ему 300 лет, а в среду — постареть сразу лет на пятьдесят.
Читайте также:
Авторская колонка
Нераздленная любовь к Западу лишила Россию остатков логики и здравого смысла
Дворкович, Улюкаев и остальные рассуждают об экономике, фантазируют на тему стоимости барреля, санкций и других вещей, которые от них никак не зависят, примерно на том же уровне: "в следующем году рубль начнет расти", "углубления антироссийских санкций не будет", "цена на нефть через год составит… (далее идет цифра, как у Коли, в зависимости от последнего слуха)". Коля, правда, куда более хороший психолог, он моментально сканирует собеседника и говорит ему то, что тот хочет услышать, так что даже люди, сначала настроенные к шаману скептически, уходят не просто удовлетворенные, но еще и рассказывают друзьям, как Коля проник в самую суть и увидел то, что таилось за семью печатями. Нашим экономическим шаманам таких высот не достичь никогда, они не успокаивают, а будят тревогу, говорят все время невпопад, противоречат друг другу, а если делают прогноз, то он, как правило, сбывается с точностью до наоборот. Поэтому я бы предложил сделать шамана Колю министром экономического развития или, на худой конец, главой Центрального банка — хуже бы точно не было, цифр в интервью прессе звучало бы не меньше, но они бы не сводили рынки с ума и не были бы фактором неопределенности, а, наоборот, оказывали бы терапевтическое действие. Природный ненецкий шаман в узорчатой малице да с бубном куда привлекательнее для СМИ и куда доходчивее для публики, чем дядя в пиджаке. Такое назначение не только остановило бы падение ВВП, но и пару процентов добавило бы.