Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Audi A8.
C моей точки зрения, Audi A8 — крайне необычный автомобиль. Если не сказать более: странный. Когда смотришь на Audi 15–летней давности — возраст не так заметен по сравнению с Mercedes или BMW. При этом Audi все время выглядит выскочкой — это попытка, которая длится уже более 40 лет, войти в высший свет автомобилей премиум–класса, отвергая при этом ряд его родовых черт, таких как задний привод и классическая компоновка.
Интересно, что есть немало машин, которые мимикрируют под классику: Lexus, Infinity, но их все равно никто всерьез на этом поле не воспринимает. Infinity — это прежде всего FX, QX и только потом G или M–серии. Lexus — это RX, может, LX, но точно не GX с IS — эти пока маргиналы. Про Hyundai вообще можно не упоминать.
Что отвергает Audi — в первую очередь задний привод. Выступая с передним или полным приводом, она как бы бросает вызов. Есть и другая такая компания, застрявшая где–то посередине между премиум–сегментом и масс–маркет, — это Subaru. Честно говоря, им просто не хватило светлой головы, которая подсказала бы, как стать японским Audi и получать премиальное вознаграждение за обычные автомобили.
Помню, как когда–то я занимался продажами Bentley и клиент по имени Василий говорил: вот у меня Audi A8, что в нем нет такого, что есть в твоем Bentley? Нужно было сформулировать вежливый ответ, и я осторожно предположил: "Может быть, дух? Традиции? Качество в мелочах? Страсть? Добротность?"
Читайте также:
BMW
Тест-драйв нового BMW 730
Сейчас я стою перед Audi A8 и пытаюсь понять — появился ли дух, страсть и добротность? Мне ничто не мешает быть беспристрастным. Я смотрю на эту рыбину, широкую и низкую, и ничто не шевелится в моей душе. Машине, конечно, уже почти 5 лет, ее обновляли как могли, но светодиоды в фарах не могут заменить шик. Его, с моей точки зрения, и не было никогда. Как в школе — сперва думаешь, что самый большой и есть самый сильный. И тут по размеру понимаешь, что машина престижная и дорогая, но любви не возникает. Большая решетка радиатора почти до пола, тонкие стойки, легкий силуэт и контуры, знакомые нам по… Audi A4.
Внутри — как 15 лет назад. Черная кожа, дерево, дисплей с архаичной графикой, кнопок много, как в самолете. Чувствую себя в Honda Legend 1997 года. На центральной консоли — часы, но они не украшают. Казалось бы, все машины выигрывают от часиков на торпеде, а часы в Audi никак не оживляют интерьер в машине.
Дисплей прикольно прячется в панель. Шайба управления мультимедиа и настроек в Audi называется MMI, она кажется незаметной среди кнопок климата.
Приборная панель с настоящими стрелками тахометра и спидометра, но между ними уже крупный дисплей. На что реально обращаешь внимание, так это на рычаг автомата. Откуда этот шедевр?!
А еще удобно сидеть, хотя восторга сиденья все–таки не вызывают. У них нет таких стильных подголовников с подушками, как в Mercedes S–класса.
Сзади привлекает внимание подлокотник. На нем много ручек, кнопок и крутилок. Есть свой MMI. Но веет от этого прошлым веком. Места, правда, очень много. Почему не сделать раскладывающимся в лежачее положение заднее сиденье — не понимаю.
Про багажник и писать нечего. Он есть. Большой. Без находок. Неужели нельзя было сделать хотя бы контейнер для Evian? Зато есть лючок для лыж, опять же как в А4.
Я ездил на A8 L Quattro с мотором 4 л, 435 л. с. Разгон, конечно, волнующий. Чувствуются турбояма и подхват турбины. Вот она, живость этой машины, которая раскрывается, когда давишь на педаль от всей души.
Но драйверским авто A8 не назвать. С другой стороны, должен ли быть драйверским такой большой автомобиль? Это хороший вопрос.
При этом все признаки драйверского автомобиля налицо: жестковато, остро. Возникает ощущение, что это несолидно.
Машина управляется отлично, но за рулем меня не покидает ощущение, что я опять–таки внутри модели А4, а не А8. Зато цена не оставляет шансов на иллюзии — курс валют по–прежнему делает машину выгодной покупкой в России по сравнению с Германией, но в рублях цифры получаются внушительные.
Если просто очень хочется А8, то ее можно купить с мотором 250 л. с. и короткую за 5,1 млн рублей. А машина, на которой ездил я, стоит под 7 млн. Понятно, что сейчас все в этом сегменте подорожало, и даже за Hyundai Equus просят 4,3 млн рублей.
Остается понять, получено ли удовольствие на эти 7 млн? А ведь есть еще А8 с мотором W12 объемом 6,3 л, 500 "лошадей". Это вообще какой–то нонсенс. Можно ли сделать машину красивой, а потом уже мощной? Размерный класс F любит крупные черты лица, тут скромность и утонченность не находят спроса. Еще ни разу, кстати, утонченные внешние формы не делали машину успешной в этом классе. Вспомните, что 201–й Mercedes оказался слабее, чем 140–й и 221–й кузов.
Косвенно успех модели можно оценить по ценам на вторичном рынке. Есть целый пласт клиентов, которые предпочитают купить годовалую или даже трехлетнюю машину.
В случае с Audi А8 это реально имеет смысл. Тем более что и предложение обширное: выбор есть и цены почти не выросли вслед за курсом евро.
В Петербурге в последние 2 года не особенно заметно обновление парка этого класса автомобилей. Популяция нового Mercedes S–класса как–то незаметно растет. Многие ждут появления нового BMW.
Вывод, пожалуй, прост: покупать Audi A8 стоит в двух случаях — если вы поклонник бренда или когда предлагают очень хорошую цену.