Дилеры Honda теперь будут ввозить в Россию только две модели — CR-V и обновленный Pilot. Эксперты полагают, что это спровоцирует уход с рынка некоторых игроков.
Как сообщили «ДП» на авторынке, в Россию прекратятся поставки моделей Civic и Accord. Это подтвердили представители импортера ООО «Хонда Мотор Рус», который после отказа от импорта автомобилей на обрушившийся авторынок теперь поставляет в Россию только автозапчасти.
В ближайшее время единственные модели Honda, которые смогут приобрести покупатели под заказ у дилеров, — это CR-V и обновленный Pilot, который выйдет весной. Ранее сообщалось, что на российский рынок также не попадет модель Crosstour.
«Сегодня оба сегмента, к которым относятся данные автомобили, упали даже больше, чем рынок в целом, мы приостановили их поставки в Россию. Мы будем концентрироваться на высоко адаптированных к нашему рынку автомобилях класса SUV», — сказали в ООО «Хонда Мотор Рус».
Упал вдвое сильнее
Ранее сообщалось, что теперь дилеры будут самостоятельно заказывать автомобили с заводов в Великобритании и Японии, все договоры пойдут напрямую через головной офис автоконцерна в Японии. Это связано с резким падением продаж марки, она провалилась почти вдвое сильнее рынка.
Для дилеров это означает повышение затрат на логистику. На рынке прогнозируют, что в итоге цены на машины вырастут еще на 25%. За последний год цены на марку в зависимости от модели выросли на 30-40%.
По данным «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге продажи за 10 месяцев 2015 года упали на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составили 482 автомобиля.
В целом по России, по данным АЕБ, за тот же период продажи марки составили 4159 машин, что на 75% меньше, чем за 10 месяцев 2014 года. Для сравнения: падение общероссийского авторынка с января по октябрь 2015 года составило 33,6%.
В общей сложности с началом кризиса с российского рынка ушло более 30 моделей машин различных производителей, посчитали эксперты.
Как отмечает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, импортер в новых условиях получает наиболее лакомый кусок бизнеса Honda в России — услуги сервиса. «Низкомаржинальный и зависимый от курсов валют сегмент продажи автомобилей ложится на плечи дилеров. Марка находится в высокой зоне риска: она не локализована в России и не относится к премиум-сегменту, который не падает так сильно», — говорит эксперт.
По его словам, потребитель сейчас нацелен на машины с ценой до 700 тыс. рублей или на премиум-марки.
В надежде на лучшее
Сейчас в Петербурге работают четыре центра марки, принадлежащие четырем дилерам (холдинг «Максимум», ГК «Автополе», компания «Ральф», а также «Хонда Лиговский»). Пока дилеры закрывать их не планируют. Хотя на рынке говорят, что свой центр хочет продать владелец дилера «Ральф» Юрий Жевнерчук. Вчера до него дозвониться не удалось, но ранее он эту информацию отрицал.
Вадим Арустамян, гендиректор холдинга «Максимум», отмечает, что остаться дилером Honda — это в том числе перспектива в предоставлении сервиса, потому что «парк Honda в городе довольно приличный». «Кроме того, не все игроки смогут работать при новой схеме, которая требует увеличения оборотного капитала в несколько раз. Такой прогноз по конкурентам дает нам перспективу в продажах Honda», — говорит он.
«Время для марки непростое, но отказываться от нее мы не собираемся. Надеюсь, в следующем году ситуация изменится к лучшему», — говорит гендиректор центра «Хонда Лиговский» Евгений Семенов, добавляя, что компания ведет переговоры и о других франшизах.