Руководитель отдела маркетинга бизнес-инкубатора "Ингрия" Андрей Таршин о том, к кому обратиться за поддержкой инновационного проекта в Петербурге.
К кому обратиться за поддержкой инновационного проекта в Петербурге? Еще несколько лет назад ответ уместился бы на нескольких строчках. Сейчас же на портале "Инновационный Петербург" 98 организаций, и этот список далеко не полный. Каждая из них работает с большим числом предпринимателей — от 20 до 500 и даже больше.
Очевидно, что тесное сотрудничество этих поддерживающих структур только усилит возможности для инноваторов. Представьте, приходя на самой ранней стадии в стартап–школу, вы сразу попадаете в единую среду, получаете доступ ко всей экосистеме и проходите все организации, словно уровни в компьютерной игре: школа — инкубатор — прототип — акселератор — кластер — инжиниринговый центр — технопарк и т. д.
Похожая система действует в Татарстане, где резиденты технопарков сведены в реестр и автоматически получают доступ к разнообразной инновационной инфраструктуре.
В Петербурге же такое впечатление, что большинство участников экосистемы инноваций существуют сами по себе. В результате стартапы буксуют, интересные начинания недобирают участников, крупные федеральные проекты проходят мимо, а больших совместных проектов практически нет.
Запрос на такого рода взаимодействие есть — это показывают результаты первой стратегической сессии участников инновационной среды Петербурга. Встречу провело в октябре на Инновационном форуме ОАО "Технопарк Санкт–Петербурга". Формат подразумевал групповую работу над "образом будущего".
Участники из 32 организаций (треть от всех заявленных на портале "Инновационный Петербург") предложили 36 проектов для развития. И очень характерно, что среди этих проектов около половины связаны с информационным обеспечением. Казалось бы, информационный дефицит — не самая большая сложность. Но он порождает такие проблемы: разрозненность инструментов поддержки инновационной инфраструктуры, дублирование функций, избыточность объектов инфраструктуры одного вида и недостаточность другого, разрывы в цепочке коммерциализации разработок от идеи до внедрения.
Решение вопроса я вижу в применении кластерных технологий к нам самим. Это сессии стратегического планирования, регулярные координационные встречи, обмен опытом, передача резидентов по цепочке, единые стенды на зарубежных выставках, даже посиделки в пабе.
Методы известны, и мы все сами же применяем их в работе с нашими резидентами и портфельными компаниями. Осталось дело за малым: давайте же применим их сами к себе!