Главный инженер НПК "Электрооптика" Людомирский получил 9 лет колонии за госизмену. Судебное разбирательство проходило в закрытом режиме. Осужденный - специалист по лазерной технике - участвовал в разработке систем вооружения танка "Армата".
Мосгорсуд приговорил московского инженера Максима Людомирского к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Он обвиняется по ст. 275 УК (госизмена), сообщает ТАСС. Инженер был арестован в сентябре 2014 года, обвинение было предъявлено летом 2015 года.
По данным Следственного комитета, обвиняемый передавал другому государству информацию о разработках вооружений. Подсудимый пошел на сделку со следствием и полностью признал свою вину. Дело помечено грифом "секретно", поэтому судебное разбирательство проходило в закрытом режиме.
Людомирский являлся экс-совладельцем научно-производственного комплекса "Электрооптика", а по сведениям ЕГРЮЛ, ему принадлежало 23% предприятия. 49-летний ученый-физик закончил МГТУ имени Баумана, он специалист по лазерной технике, в частности, является автором 12 научных работ по этой тематике.
На официальном сайте "Электрооптики" говорится, что это предприятие специализируется на разработке и производстве лазерных бесплатформенных инерциальных навигационных систем. Продукция предприятия используется в производстве новейших систем вооружения.
Разработки компании применялись на перспективной бронетехнике, в частности, на новейших танках "Армата", при создании зенитного ракетного вооружения - на боевых машинах ЗРПК "Панцирь-С", а также на боевых машинах реактивных систем залпового огня "Торнадо-С".
В 2015 году по обвинению в госизмене и шпионаже были арестованы еще трое россиян, в том числе один из бывших руководителей ЦНИИмаш Владимир Лапыгин, экс-сотрудник управления МВД по Московской области Евгений Чистов, осужденный на 13 лет, и Виктор Шур, приговоренный к 12 годам заключения.
По данным судебного департамента при Верховном суде, в период с 2009 по 2013 год за госизмену осудили 25 человек. А уже в 2014 году по этой статье были осуждены в общей сложности 15 человек. По мнению правозащитников, рост статистики по делам, связанным со шпионажем и госизменой, стал следствием политики российских спецслужб.