Анонс нового номера «Делового Петербурга» и последних материалов на dp.ru.
Доброе утро, дамы и господа!
Мы сегодня немного поговорим о доступной среде для инвалидов. С 2016 года все обитатели коммерческих помещений должны оборудовать их пандусами и другими приспособлениями, включая таблички на языке Брайля и особую кафельную плитку для слепых. Вы, наверное, забыли? А мы вам напомним! Подробнее о том, кто и как будет контролировать весь этот процесс, в материале Марины Васильевой. Кстати, хорошая новость: обитателям новых зданий бояться нечего — девелоперы уже все предусмотрели.
Например, компания «Газпром» наверняка не забыла про инвалидов, проектируя небоскреб «Лахта-центр». Говорят, что пандусы и дверные проемы там будут такие широкие, что все газовые компании, которые переехали в город, в башне не поместятся. Вот газовый монополист и решил добавить к «Лахта-центру» еще 300 тыс. м2 офисов. Есть подозрения, что этот проект городские власти согласуют быстрее, чем все остальные. Во всяком случае, землю от города газовый монополист точно получит без торгов.
Другим девелоперам в Петербурге живется не столь вольготно, даже таким крупным, как «Группа ЛСР», утверждает первый заместитель гендиректора компании Александр Вахмистров. И ему есть с чем сравнивать. Много лет он был строительным вице-губернатором Петербурга, и уж при нем-то такого безобразия, конечно, не было. Но потом глава «Группы ЛСР» миллиардер Андрей Молчанов позвал его в свою команду, и с тех пор со строительными вице-губернаторами Петербургу не везет.
Кому-то не везет с вице-губернаторами, а кому-то с взысканием долгов. Вот Сбербанк, например, попал в скверную историю с крупнейшим импортером мяса ГК «Рубеж» и теперь готов продать ее долги за 30% номинала.
Впрочем, так заканчивают не все банкроты. Авиакомпания «ЮТэйр», например, вчера благополучно вышла из банкротства. В этом ей помогло государство, предоставив гарантии по займам на реструктуризацию задолженности. Видимо, все дело в акционерах: 75% акций «ЮТэйр» контролирует пенсионный фонд «Сургутнефтегаза». В этом смысле владельцы «Трансаэро», решив продать авиакомпанию не «Аэрофлоту», а собственнику авиакомпании S7 Владиславу Филеву, не на того поставили. И теперь теряют свой бизнес.
Пусть интуиция сегодня вас не подводит, а ставки выигрывают. Приятного чтения и удачного вам дня.