Первый магазин Uniqlo завтра начнет работу в петербургском ТРЦ "Галерея". Спустя 5 лет после выхода в Россию мировой холдинг с японскими корнями готовится к расширению в Петербурге.
Под первый магазин Uniqlo компания арендовала помещение площадью 1,3 тыс. м2 на первом этаже ТРЦ "Галерея" (магазин расположен на двух этажах). Бренд Uniqlo принадлежит японскому холдингу Fast Retailing, который занимает четвертое место среди мировых продавцов одежды — после холдинга Inditex (бренд Zara, первое место), H&M (второе место) и GAP (третье место).
Fast Retailing представлен в 17 странах, общее число магазинов — 1,6 тыс. В Россию бренд вышел 5 лет назад, первый магазин открылся в столичном ТЦ "Атриум". Сейчас работают восемь магазинов в Москве. "Выход в Петербург планировался давно, но откладывался из-за непростого старта работы сети в России", — рассказал Таку Морикава, старший вице-президент холдинга Fast Retailing и исполнительный директор Uniqlo Россия. По его словам, основные трудности вызвала логистика — поставки одежды из Японии поначалу опаздывали к началу сезона. Кроме того, компании пришлось корректировать линейку товаров: москвичи предпочли более яркие цвета, чем европейцы, кроме того, россиянки даже зимой предпочитают более женственные модели — например, приталенные пуховики.
Кризис 2015 года стал для компании хорошим временем для развития, подчеркнул Таку Морикава. Во-первых, конкуренты стали с опаской смотреть на российский рынок и некоторые ушли с него, во-вторых, стали освобождаться лучшие места. На весну 2016 года запланировано открытие Uniqlo в московской "МЕГА — Теплый Стан" и в петербургской "МЕГА-Дыбенко", на 2016-2017 годы — минимум пяти магазинов в Москве и нескольких в Петербурге.
С выходом Uniqlo в Петербурге будут представлены все крупнейшие мировые одежные ретейлеры сегмента масс-маркет. Напомним, один из последних знаковых выходов на рынок города — открытие H&M в 2009 году, сейчас сеть насчитывает уже 11 магазинов. Однако до сих пор в Петербурге не представлены такие бренды масс-маркет, как Forever21, Primark, испанская марка Blanco. Кроме того, кризис заставил часть брендов пересмотреть перспективы работы в России: в начале года продажи одежды в России обвалились более чем на 50%. Так, в прошлом году российский рынок покинули сети New Look, Esprit, OVS и River Island. А ранее о закрытии в России заявили Lindex, Seppala, American Eagle Outfitters.
В поисках флагманского магазина
Также у Uniqlo есть желание открыть в Москве или Петербурге флагманский магазин, рассказал Таку Морикава. Площадь такого магазина должна составить около 4 тыс. м2, компания уже ищет под него помещения.
Объем вложений в развитие в России Таку Морикава не раскрыл: "Размер инвестиций я не могу сказать, но Россия для нас самый главный рынок в европейском регионе". По его данным, компания планирует к 2020 году достичь оборота в 5 трлн йен, из них минимум 7% должно приходиться на Россию. Сейчас доля России составляет 2% от общемировых продаж. По итогам 2015 финансового года (закончился 31 августа) мировые продажи холдинга Fast Retailing составили 1,7 трлн йен, или $13,9 млрд.
Компания, которая отшивает свои модели в Японии и Китае, также рассматривает возможность локализации производства в России, это позволило бы сократить логистическое звено между производством и магазином. Но производство в России откроется, только если партнер будет отвечать очень высоким требованиям марки к качеству, подчеркнул Таку Морикава.
Особенность бренда Uniqlo — большой ассортимент базовых моделей одежды высого качества для женщин, мужчин и детей. В будущем компания планирует вывести в Россию и другие бренды холдинга Fast Retailing, которые занимаются продажей белья, аксессуаров. "Думаю, в перспективе мы могли бы стать магазином IKEA в одежде, предлагать и одежду, и белье, и аксессуары в одном большом центре", — говорит Таку Морикава.