Лидеры петербургского рынка малотоннажных грузовых перевозок "Газелькин" и "Грузовичкоф" наращивают присутствие в Москве. По данным "ДП", оборот столичного подразделения "Газелькина" уже превысил результаты материнского офиса.
Один из старейших петербургских перевозчиков в сегменте малотоннажных перевозок ООО "Газелькин Групп" (ТМ "Газелькин") вышел на рынок рынок Москвы в 2014 году в тестовом режиме. На полную мощность компания заработала с лета этого года. Почти одновременно на рынок столицы вышел и другой петербургский игрок, прямой конкурент "Газелькина", компания "Грузовичкоф".
По данным "ДП", сегодня у группы компаний
"Газелькин" выручка в Москве уже превышает оборот петербургского подразделения, хотя в домашнем регионе она работает с 2001 года.
ООО "Газелькин Групп" основано в Петербурге и принадлежит двум бизнесменам — Игорю Жданову (60%) и Гаиозу Гогуадзе (40%), по данным СПАРК. На запрос "ДП" компания не ответила. Однако, как рассказал редакции один из участников рынка, "Газелькин Групп" заработал в Москве в полную силу с лета этого года.
Компания сделала ставку на корпоративный сегмент, и уже больше половина оборота всей компании приходится на московский рынок. Судя по сайту "Газелькина", среди корпоративных клиентов компании значатся такие крупные заказчики, как "Газпром", Сбербанк, Coca-Cola, DHL, "Икеа", "СТД "Петрович", "Метрика".
Читайте также:
Компания "АН Города" и Компания "ГрузовичкоФ" теперь...
Автопарк "Газелькина" насчитывает около 500 собственных автомобилей. Половина из них работает в Москве, половина в Петербурге.
Консолидированной выручки по группе компаний нет. ООО "Газелькин Групп" имеет три "дочки": ООО "Грузовое такси "Газелькин", работающее в Петербурге, ООО "Грузовое такси "Газелькин-Столица", зарегистрированное в Московской области, и ООО "ПИК". Отчет о прибылях и убытках опубликован только по ООО "Грузовое такси "Газелькин". Так, выручка в 2014 году составила 154,4 млн рублей, а чистая прибыль — 216 тыс. рублей. Причем выручка совпадает с выручкой от госзаказов, полученных компанией в прошлом году.
Также Игорю Жданову и Гаиозу Гогуадзе принадлежит производство тентов и пленки для брендирования транспорта. По словам одного из участников рынка, такой вид бизнеса для транспортных компаний не характерен, как правило, эта услуга (натягивание тентов и покрытие брендированной пленкой) отдается на аутсорсинг.
Чуть раньше, в 2013 году на рынок грузоперевозок Москвы вышел и прямой конкурент "Газелькина" компания "Грузовичкоф", которая на 100% принадлежит Игорю Рудзию. Компания также делает ставку на корпоративных заказчиков, и одним из новых клиентов петербургского перевозчика в Москве стала сеть строительных гипермаркетов "К-Раута".
"Объемы единиц техники в наших автопарках Москвы и Петербурга схожи. В каждом из мегаполисов в работе компании на данный момент задействованы более 1,5 тысяч автомобилей. Перед стартом работы в столице было приобретено около 500 автомобилей. Общая сумма вложений, включая приобретение автобаз, затраты на маркетинг и прочие расходы составила около 500 млн. рублей", - сообщила пресс-служба "Грузовичкоф".
Также в "Грузовичкофе" отметили, что если оценивать долю рынка, которую занимает "Грузовичкоф" в двух столицах, то Петербург, безусловно, лидирует. В Петербурге, по предварительным оценкам компании, ее доля около 50% на рынке всех городских перевозок.
"На рынке грузоперевозок Москвы ситуация несколько иная. Там очень много мелких перевозчиков, которые не задумываются о сервисе. В ближайшей перспективе – выйти на те же показатели, что и в Петербурге, а также улучшить сервис. Московских клиентов мы считаем самыми требовательными, поэтому для столичного рынка постоянно разрабатываются и внедряются новые услуги", - отмечают в "Грузовичкофе".