Несколько компаний подали в суд на "Орион-плюс" и утверждают, что иначе получить обещанные им деньги за субподрядные работы не выходит. В Смольном ничего не знают о таких проблемах подрядчика и надеются, что это какие-то временные трудности.
Субподрядчики одного из крупнейших дорожно-ремонтных компаний Петербурга, СК "Орион-плюс", подали на нее в суд и требуют выплатить долги за выполненные работы.
"Орион-плюс" работает в основном по госзаказу от Смольного в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и ремонтирует дороги. Так, в этом году объем госзаказа компании составил почти 1 млрд рублей, в основном это ремонт дорог в разных районах города.
Компания принадлежит Алексею Вихареву, совладельцу "Петербургской дорожной компании", "Петростройхолдинга" и "СУ-1011 СПБ" (по данным СПАРК). Бизнес-партнер Алексея Вихарева в этих бизнесах — Виктор Фридман, совладелец еще одной крупной дорожностроительной компании "Вента-строй", которая тоже зарабатывает сотни миллионов на дорожном ремонте по госзаказу.
"Орион-плюс" стал активно расширять свой портфель госзаказа в последние годы. Так, еще в 2013 году оборот компании составлял лишь 433 млн рублей. Вместе со стремительным ростом понадобилось привлекать и субподрядчиков. Впрочем, это стандартная практика, ведь без помощи среднего и малого бизнеса генподрядчикам справляться трудно.
Однако, как утверждают субподрядчики "Орион-плюс", обещанных денег они так и не получили. В суд обратились компании "ГиК", "НордВестСтрой" и "Магистраль".
Как рассказали в "НордВестСтрое", компания получила от "Орион-плюс" только около 7% аванса, хотя принято сразу выплачивать около 30%. Часть работ пришлось сделать за свой счет, а затем "НордВестСтрой" вообще прекратил работы, так и оставив часть Звездной улицы, на которой они велись, незаасфальтированной. Аналогичная ситуация у ГиК — в Петродворце компания на субподряде ремонтировала дороги, но деньги так и не получила. Компания "Магистраль", которая, по данным СПАРК, принадлежит крупному предпринимателю Игорю Букато (группа "Возрождение"), судилась с "Орион-плюс" по тому же поводу, не получив деньги за работы на площади Ломоносова, и выиграла суд.
Примечательно, что суммы требований у всех судподрядчиков небольшие и даже не достигают 1 млн рублей. "Создается ощущение, что такова финансовая политика "Орион-плюс": не доплачивать субподрядчикам, понимая, что в суд пойдет не каждый", — заметил владелец "НордВестСтроя" Сергей Минасян.
Получить комментарии "Орион-плюс" не удалось. Известный редакции телефон владельца компании Алексея Вихарева не отвечал. Также не отвечает и телефон компании, указанный в системе СПАРК. Электронного адреса подрядчика в открытом доступе нет.
В КРТИ, который является главным заказчиком компании, сообщили, что о таких проблемах не слышали. Там также добавили, что объемы работ у подрядчика в последнее время несколько снизились, но в условиях кризиса это характерная черта рынка в целом.
Финансовые показатели "Орион-плюс" (в млн рублей)
Источник: СПАРК