Глава направления развития экспорта Google Россия Максим Браверман - о том, как российским компаниям выйти на иностранные рынки.
Почти любая компания мечтает, чтобы ее продукты или услуги были популярны по всему миру. Или хотя бы в других регионах родной страны. Однако не многие решаются на такой эксперимент. Причины весьма стандартны: отсутствие запасного финансового аэродрома, нужных связей, понимания предпочтений потребителя и т. д. Конечно, многое зависит от уникальности предложения, его конкурентоспособности. Тем не менее, если ваша компания стала сильным игроком на местном уровне, можно попробовать продвинуть ее и на другие рынки, как внутренние, так и внешние.
Интересен пример компаний, которые открывают для себя новые регионы внутри страны. Петербургский ретейлер "Юлмарт" за 7 лет превратился из локального игрока в крупнейший российский магазин, по версии Forbes.
Взятие Москвы было не самым простым. Этот рынок традиционно достаточно закрыт для региональных игроков. Компания использовала сразу несколько инструментов для продвижения, в частности рекламу на YouTube. Видеохостинг позволяет настроить таргетинг пропускаемых видеообъявлений только на ту аудиторию, которая никогда не посещала сайт бренда, чем и воспользовались в компании. Видео посмотрели более 1,8 млн человек. Затем "Юлмарт" продолжил виртуальное общение с уже заинтересованной аудиторией. С помощью промороликов, баннеров и поисковых объявлений пользователям предложили зарегистрироваться на сайте и купить товар по оптовой цене. По словам представителя компании, из 1,8 млн человек, посмотревших первый ролик, на сайт зашли 600 тыс. человек, что увеличило посещаемость онлайн–магазина в 2 раза. Стоимость привлечения новых клиентов была в 2,5 раза ниже среднего.
Для выхода на иностранные рынки сейчас вполне благоприятные времена. Из–за того что рубль падает, российские товары и услуги становятся более конкурентоспособными за рубежом. Легче всего тем компаниям, которые уже присутствуют в Сети. По последним данным, Интернетом пользуется более 2,5 млрд людей. Из них примерно половина достаточно активно совершают покупки онлайн. При этом около 30% покупателей с радостью купят зарубежный товар, если его качество лучше, а цена ниже. Почему бы не воспользоваться этим. Конечно, выход на новый рынок — это серьезный шаг. Прежде чем на него решиться, нужно подробно изучить особенности потенциальной аудитории и местных конкурентов. Расширение бизнеса, скорее всего, потребует дополнительных сил и ресурсов (не только финансовых, но и человеческих). Однако при должной подготовке и планировании такое решение полностью оправданно.