Производители продовольствия и ретейлеры предупредили правительство о вероятности роста цен перед Новым годом из-за введения системы "Платон". Сбои в работе системы и проблемы с оборудованием приводят к росту тарифов на перевозки — на 20-30%, а в ряде регионов и на все 100%.
Производители продуктов питания и ретейлеры сообщили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о вероятности роста цен в преддверии новогодних праздников из-за недостатков и сбоев в системе платы за проезд по трассам федерального значения для большегрузов "Платон", пишет "Коммерсант".
Письмо было направлено на имя Медведева еще в начале декабря 2015 года. Тогда сельхозпроизводители и ретейлеры попросили запустить работу "Платона" в тестовом режиме без взимания платы за проезд. Они отметили, что пользователи системы, несмотря на заверения оператора "Платона", продолжают сталкиваться со старыми проблемами: многократным списанием средств, кратными завышениями пробега машин, сбоями в работе интернет-портала.
Кроме того, от заказов вынуждены отказываться компании, которые не получили бортовых устройств и не располагают достаточным объемом оборотных средств для минимальной предоплаты, крупные же компании не справляются с ростом спроса. Как отмечает издание, рост тарифов на перевозки стремится к 30%, а в ряде регионов — и к 100%.
Данные факторы, по мнению авторов письма, повлекут за собой рост цен на товары в преддверии Нового года. Особенно сильно это будет заметно в стоимости социально значимых товаров. Так, литр молока может подорожать сначала на 1,2 рубля, а с марта — на 2,5 рубля. Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов подсчитал, что новый сбор может увеличить уровень инфляции на 2,7%.
Авторы обращения, в числе которых Национальная мясная ассоциация, "Руспродсоюз", Рыбный союз, "Союзмолоко", Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли и др. также предложили перейти с предоплаты на систему постоплаты и поискать альтернативные способы взимания сбора. В частности, в качестве замены "Платону" предлагается поднять топливный акциз. Так как расход бензина напрямую зависит от объема перевозимого машиной груза, перевозчики не будут платить за проезд пустых фур по трассам.