23:3216 декабря 201523:32
1439просмотров
23:3216 декабря 2015
Ленобласть. Известный переработчик торфа на Северо–Западе ЗАО "Фарт" накопил почти 40 млн рублей долгов. Участники рынка полагают, что предприятию грозит банкротство.
ЗАО "НМПП "Фарт" занимается добычей и переработкой торфа и производством грунтов. По оценкам участников рынка, оборот завода в Ленобласти за прошлый год составил более 300 млн рублей.
С начала этого года почти 20 компаний через суды различных инстанций пытаются вернуть деньги, которые задолжал им "Фарт". Общая сумма долга — почти 40 млн рублей. Основные кредиторы — производители упаковки ООО "ТД НТЛ" (более 18 млн рублей), ЗАО "Полипак" (более 10 млн рублей).
По оценкам участников рынка, фактические долги компании почти втрое превышают сумму задолженности, которая взимается через судебные инстанции.
Сложности в работе предприятия специалисты связывают с тем, что у компании возникли трудности с выплатами по кредитам, взятым незадолго до кризиса: почти 2 года назад "Фарт" открыл два новых завода — во Владимире и Тюменской области на кредитные средства, инвестиции составили более 500 млн рублей.
Представители ЗАО "Фарт" пояснили, что сложности возникли с расплатой в первую очередь с поставщиками упаковки.
"Обслуживать сразу три завода затратно. Но в ближайшее время мы непременно расплатимся с долгами", — заверили на заводе.
Правда, некоторые участники рынка полагают, что на предприятии может быть введено внешнее наблюдение. Другие эксперты считают, что "Фарт" как лидер рынка все же переживет кризис.
Ежегодный объем рынка грунтов в СЗФО составляет около 1 млрд рублей. До кризиса рост потребления превышал 10% в год, а в ближайший год роста не предвидится.
На Северо–Западе переработкой торфа и производством грунтов занимаются помимо компании "Фарт" (более 30% рынка) также Северо–Западная торфяная компания (СЗТК), "Пельгорское–М", "ПитэрПит", "ВелТорф". Они продают свою продукцию не только в СЗФО, но и в других регионах.
Алексей Линьков, коммерческий директор СЗТК, говорит, что конкуренция увеличивается, приходят новые игроки, в частности из Центрального региона. Себестоимость продукции растет, в то время как поднять цены из–за высокой конкуренции не получается.
Участники рынка рассказывают о снижении объемов продаж, в первую очередь в хобби–сегменте, рассчитанном на потребителей, разводящих дома цветы.
"Мне кажется, что если и будет рост продаж, то не в ближайшие 2 года и не на Северо–Западе, а в других регионах", — считает Алексей Линьков.
Между тем региональный менеджер по продажам ООО "Пельгорское–М" Олег Давыдов отмечает, что растут продажи в сегменте профессиональных грунтов, которые покупают сельхозорганизации, фермерские хозяйства, ландшафтные компании.
Из–за роста курса валюты экспорт грунтов в Казахстан, Киргизию и другие страны Таможенного союза становится все более привлекательным, отмечает представитель отдела продаж компании "Русская торфяная земля" Игорь Казеннов.