ВТБ готов стать концессионером в двух проектах по строительству платных дорог в Ленобласти: дороги между Таллинским шоссе и КАД за 6,2 млрд рублей и обхода Мурино за 2,9 млрд рублей. Доля участия инвестора составит от 30% до 60%.
Банк "ВТБ" направил в правительство Ленобласти письмо за подписью старшего вице-президента банка Юрия Молчанова с сообщением о своей заинтересованности в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП) по строительству двух платных дорог в регионе. Об этом сегодня на встрече с журналистами сообщил заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.
Речь идет о строительстве платного участка между КАД и Таллинским шоссе за 6,2 млрд рублей, а также о продолжении Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе за 2,9 млрд рублей (стоимость участка на территории Ленобласти).
Других претендентов на ГЧП в этих проектах пока нет. Вложения инвестора составят от 30% до 60% от стоимости строительства дорог, остальные деньги выделят из бюджета. Инвестор окупит расходы за счет сбора платы за проезд по этим двум участкам.
Проект строительства продолжения Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе сейчас находится в разработке. На экспертизу он поступит не ранее I квартала 2016 года. После этого будет объявлен конкурс на выбор концессионера. Совместно с Ленобластью проект разрабатывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, поскольку часть дороги будет пролегать по территории города.
Читайте также:
Банки
ВТБ докапитализирует Банк Москвы на 43 млрд рублей
Как ранее пояснял
Михаил Москвин, пункт платы разместят ближе к шоссе, чтобы по нему проходил в основном транзитный транспорт, а жители комплексов в Мурино и Новое Девяткино могли бы пользоваться дорогой свободно и добираться по ней до своего жилья. Таким образом, платная часть дороги будет пролегать по территории Ленобласти.
Стоимость строительства участка дороги в Ленобласти составит 2,9 млрд рублей, еще 800 млн понадобится на выкуп земель. Сколько будет стоить продолжение Пискаревского проспекта на территории Петербурга — пока еще не определено из-за сложностей с проектом. Предварительный проект стоимостью 55 млн рублей был разработан на деньги строительной компании "ЦДС", одного из интересантов, поскольку трасса пройдет мимо жилого комплекса компании. Также она должна пройти через территорию, которую застраивает "Группа ЛСР", и компания, вероятно, станет концессионером строительства петербургского участка дороги.
Этот проект обсуждается с 2007 года. Строительство дороги разгрузит Мурино и Новое Девяткино, где сейчас ведется активная застройка. Длина трассы составит 5 км. Срок ее строительства — около 3 лет.
Вторая платная трасса протяженностью более 30 км с эстакадами и развязками должна соединить Таллинское шоссе — федеральную трассу М-11 "Нарва" — с Кольцевой автодорогой (КАД). Об этом рассказывал замминистра транспорта Николай Асаул на международной выставке "Мир мостов" в Петербурге в сентябре 2015 года.
Строительство дороги стартует не раньше 2017 года, а открыть дорогу собираются в 2021 году. Стоимость работ оценена в 6,2 млрд рублей. Изначально их планировалось провести полностью за счет инвестора. Тогда инвестор будет окупать свои расходы в течение 30 лет, собирая плату с автомобилей. "Интенсивность потока на трассе составит 30 тыс. автомобилей в сутки. На основании этих параметров был определен срок окупаемости для инвестора", — пояснял Николай Асаул.
Сейчас попасть с Таллинского шоссе напрямую на КАД невозможно. Это единственная федеральная трасса, которая ведет транспортные потоки в Петербурге и при этом не пересекается с КАД. Автомобили, в том числе грузовики, следуют в объезд по небольшим региональным дорогам и создают внушительные пробки.
Первая в России платная магистраль скоростного движения в черте города появилась именно в Петербурге и тоже при участии ВТБ — петербургский Западный скоростной диаметр (ЗСД). Договор на эксплуатацию ЗСД заключен с концессионером до 2042 года. Южный и северный участки построены полностью за счет бюджета. Южный участок обошелся в 47 млрд рублей, северный — в 36 млрд рублей, центральный строится сейчас за 128 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей инвестирует Внешэкономбанк, 10 млрд рублей — Евразийский банк развития, 10 млрд рублей — Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 млрд рублей — ВТБ, 8,5 млрд рублей — Газпромбанк, 9 млрд рублей — сама МСС (концессионер) и 51 млрд — бюджет Петербурга.