ФАС запретила сети фитнес-центров World Class использовать в своей рекламе утверждение "сеть фитнес-клубов №1". В ведомстве отметили, что информация в рекламе на момент ее распространения должна быть объективной.
Комиссия московского УФАС России признала ООО "Спорт Форум" нарушившим закон о рекламе. Ведомство проверило рекламу фитнес-клубов World Class, в которой было использовано утверждение "сеть фитнес-клубов №1". "Между тем в рекламе отсутствовали конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение", — пояснили в ФАС.
При этом ответчик настаивал, что словосочетание "сеть фитнес-клубов № 1" включено в товарный знак World Class.
"На самом деле утверждение "сеть фитнес-клубов №1" включено в товарный знак World Class как неохраняемый элемент, по сути не дающий владельцу никаких прав на данную часть знака. Обозначения, носящие хвалебный характер, могут быть включены в товарный знак по желанию правообладателя, однако это не освобождает рекламодателей от обязанности подтвердить свое "превосходство", — отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции управления Павел Олейник.
В свою очередь заместитель руководителя управления Ирина Гудкова подчеркнула, что информация в рекламе на момент ее распространения должна быть объективной, обоснованной и актуальной. "Более того, обязательно наличие прямого указания, например в форме сноски, на такую информацию в самой рекламе. World Class не только не сообщил в рекламе, за счет чего считает себя "первым", но и не смог подтвердить на комиссии антимонопольного органа свое лидерство по таким важным критериям, как, например, стоимость абонемента или разнообразие предлагаемых услуг", — сказала она.