Потомственный мясник из Австрии рассказал "ДП" о том, как за пять шагов открыть в Петербурге производство колбас и сосисок за 7,5 млн рублей. Рентабельность бизнеса — около 25%. За несколько лет можно достичь выручки 70 млн рублей.
Потомственный мясник из Австрии, отчаявшись найти в России привычную ему колбасу, открыл в Петербурге производство колбас и сосисок по немецким рецептам.
В проект было вложено более 7,5 млн рублей, и через 1–2 года владелец планирует достичь оборота 70 млн рублей в год.
Колбаса за пять шагов
1. Создание юрлица
Читайте также:
Санкт-Петербург
Как открыть фотостудию за пять шагов
Услуги регистрации ООО стоят 4 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс., юридический адрес с почтой — 6 тыс. рублей, открытие расчетного счета — 2,5 тыс. Уставный капитал компании — 10 тыс. рублей. Форма ИП для такого бизнеса не подходит: и поставщики, и покупатели — крупные фирмы, которым удобнее работать с ООО.
Стоимость первого шага: 34 тыс. рублей; затраты по времени: 17 дней
2. Аренда производства и склада
Площадь производства должна составлять как минимум 300 м2, там нужно разместить производственное оборудование — чем шире будет ассортимент выпускаемой продукции, тем больше потребуется различных станков.
Кроме того, необходим склад. Аренда площадей под производство и склад будет стоить около 500–520 тыс. рублей в первый месяц, или около 7% от стартового капитала.
Стоимость второго шага: 520 тыс. рублей; затраты по времени: 7 дней
3. Оборудование. Станки и сырье
Для производства колбасы и сосисок нужны холодильные камеры, волчок, массажер с функцией мешалки, колбасный шприц, весы, термокамеры, упаковочное оборудование. Общие затраты на условиях аренды составят около 800–850 тыс. рублей.
Затраты на сырье и материалы для начала выпуска продукции — 1,42 млн рублей.
Стоимость третьего шага: 2,27 млн рублей; затраты по времени: 15 дней
4. Поиск персонала
Для того чтобы начать производство, нужно нанять как минимум 9–10 сотрудников — мясников, которые будут работать посменно, технологов и др. В ООО «Гюнтерс Мясные Продукты» рассказывают, что именно на зарплаты уходит большая часть стартовых вложений (4,5 млн рублей за 6 месяцев: большой прибыли в начале работы не будет, поэтому в стартовый капитал включают зарплатный фонд не на месяц, а на полгода).
Стоимость четвертого шага: 4,5 млн рублей; стоимость по времени: 10 дней
5. Сбыт. Продажа готовой продукции
Если вы не ориентированы на розничный рынок, можно обойтись без рекламы и начать направлять предложения ретейлерам и рестораторам, которых может заинтересовать ваша продукция. Проще начать с малых компаний: они более склонны к компромиссам в объемах поставок и условиях работы.
Стоимость пятого шага: 0 рублей; затраты по времени: 15–20 дней
Сколько стоит производство колбас
Затраты на организацию производства колбас и сосисок — около 7,3–7,6 млн рублей. Срок окупаемости — от 1 года. По оценке ООО «Гюнтерс Мясные Продукты», около 7% стартового капитала отнимает аренда, 60% — зарплата, 11% — оборудование, 19% приходится на сырье и материалы, 3% — на организационные и другие мелкие траты.
Выпуская несколько тонн продукции в день, через 2–3 года компания может достичь выручки примерно 70 млн рублей год. Рентабельность бизнеса — около 25%.
Немецкие колбаски в России
Гюнтер Яшке, потомственный мясник (в четвертом поколении) из Австрии, поработав с 2000 года в России распространителем специй и рецептур для мясоперерабатывающих заводов, в конце прошлого года открыл в Петербурге небольшое производство колбас и сосисок по традиционным австрийским и немецким рецептам под маркой Gunter’s (ООО "Гюнтерс Мясные Продукты").
"Не мог больше видеть, какого качества мясную продукцию продают в России", — делится Гюнтер Яшке.
Две недели в соли
В проект было вложено 90 тыс. евро накоплений владельцев, рассказал гендиректор компании Василий Шпедт. Производственные мощности решили вывести на аутсорсинг на двух заводах, один из которых — "Руссо–Балт". "Рецептуры такие же, как в Австрии, только из местного сырья", — рассказывает Гюнтер Яшке. Оборудование позволяет выпускать до 5 т колбас ежедневно, но на заявленную мощность производство пока не вышло.
Сбыт налаживается по торговым сетям премиум–класса ("Азбука вкуса", "Супер Бабилон") и в сегменте HoReCa. Мясную продукцию покупают также отели и некоторые европейские консульства. Ведутся переговоры с сетью Metro Cash and Carry. Также продукция есть уже на рынке столицы. Австриец мечтает попасть в число поставщиков компании Subway, которая использует множество видов мяса для сэндвичей.
Гюнтер Яшке не ждет сверхприбылей. "Например, я выдерживаю мясо в соли и специях 2 недели, — рассказывает австрийский бизнесмен. — Немыслимое дело для российских переработчиков — заморозить сырье, а значит, и деньги на такой срок. Здесь у предпринимателей есть мнение, что условия могут измениться в худшую сторону и все надо брать сейчас". Тем не менее бизнес работает с рентабельностью 25%.
В штате компании пять человек, на аутсорсинге девять (отдел дистрибуции, логистики и бухгалтерия).
Как раньше, не будет
Как рассказывают участники рынка мясопереработки, отрасль до сих пор не вполне оправилась после эмбарго 2014 года, но производители мяса отреагировали на дефицит оперативнее других.
Например, городские рестораторы отмечают, что мясо — единственный продукт, который удалось импортозаместить. При этом многие отмечают, что небольших компаний мало, а крупные поставщики регулярно повышают цены — на 20–30% в квартал. Среди лидеров рынка — "Мираторг", "Атриа Россия" (бренды "КампоМос" и "Пит–продукт").
Лилия Кулешова, коммерческий директор ООО "Супер Бабилон СПб", рассказывает, что испанский хамон никто из местных производителей не заменил и восстановить ассортимент начала 2014 года силами российских производителей невозможно. Тем не менее местные компании не только расширяют производство, но и разрабатывают новые рецепты, в том числе используя элементы европейской кухни.
В ассортименте сети много продуктов из российских городов, особенно активны компании из Москвы и области. "Делают паштеты, галантины из курицы и утки, сосиски, колбасу из индейки", — рассказывает Лилия Кулешова.
На качество отечественных продуктов ретейлеры не жалуются, но отмечают, что продукты с небольшим сроком годности постепенно становятся недоступными для все большей части покупателей.