АвтоВАЗ объявил цены на новую модель — хетчбэк Lada Xray. Вместе с запущенной в декабре 2015-го в продажу Lada Vesta новинка должна стать локомотивом автозавода и позволить ему занять 20% российского рынка. Автодилеры полагают, что это реально.
Новинка АвтоВАЗа, переднеприводная Lada Xray, будет стоить от 589 тыс. до 723 тыс. рублей, говорится в сообщении автозавода. В продажу новый автомобиль поступит 14 февраля. "ДП" выяснил технические характеристики новинки и поинтересовался у участников рынка, сможет ли новая модель стать локомотивом АвтоВАЗа.
В базовой комплектации Optima за минимальную цену Xray будет оснащаться 106-сильным мотором и механической коробкой передач, двумя фронтальными подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESC, а также системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Xray с более мощным двигателем (110 л. с.) и пакетом оборудования Comfort, который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер, предлагается за 628 тыс. рублей. А такой же автомобиль, но с самым мощным двигателем (122 л. с.) и автоматизированной механической трансмиссией АМТ, будет стоить 653 тыс. рублей.
Цена автомобиля в максимальной комплектации Prestige, включающей в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, а также усиленную тонировку стекол, будет колебаться в диапазоне от 698 тыс. до 723 тыс. рублей в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии.
Читайте также:
Lada
АвтоВАЗ назвал цены на новую Lada XRAY
Собирать Xray, как и другую новинку АвтоВАЗа — седан Lada Vesta, начали в конце прошлого года на площадке в Ижевске. Благодаря им президент автозавода Бу Андерссон рассчитывает увеличить долю рынка компании до 20%. Сейчас она примерно вдвое ниже.
В 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить 60 тыс. автомобилей Vesta, что составляет 22% от всех продаж автозавода за 2015 год. План по выпуску Xray — 20 тыс. "Пока объемы сборки Xray, заявленные АвтоВАЗом, не слишком высоки. Думаю, производитель примет решение в течение года нарастить их, так как интерес к продукции АвтоВАЗа у покупателей растет", — полагает генеральный директор компании "Терра Авто" Владислав Рыдаев.
За прошлый год АвтоВАЗ продал в России 269 096 автомобилей, что на 30,5% меньше, чем в 2014 году. Это несколько лучше показателей в целом по рынку. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), в 2015 году в России продано 1,6 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35,7% меньше, чем в 2014 году.
Основным конкурентом Xray можно считать Renault Sandero Stepway. От этой модели Xray получил силовой каркас кузова и шасси. Цены на Sandero чуть ниже, чем на Xray, — от 585 тыс. до 721 тыс. рублей. Также конкуренцию Xray может составить бюджетный кроссовер Renault Duster, цена на который в базовой комплектации сегодня колеблется около 600 тыс. рублей. По цене Xray придется конкурировать с Hyundai Solaris, Kia Rio, но у изделия АвтоВАЗа есть существенное преимущество — более высокий клиренс (дорожный просвет), что очень актуально в России, особенно за пределами Москвы и Петербурга.
Эксперты и участники авторынка не сомневаются, что новинка АвтоВАЗа будет пользоваться спросом и благодаря ей отечественному производителю удастся в этом году нарастить долю рынка. "С такой ценой, как у Xray, у автомобиля есть будущее на нашем рынке", — уверен генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. Главное препятствие, по мнению эксперта, — это менталитет российского потребителя, который уверен, что все сделанное в России — не очень высокого качества. Но эта проблема решится со временем, когда люди увидят, что машина действительно достойная.
"Сейчас Lada Vesta заняла в объеме продаж нашей компании около 30%, остальное приходится на другие марки АвтоВАЗа. Это удачная модель, давно не было такого в российском автопроме. C точки зрения восприятия клиентами это практически иномарка, и в декабре вокруг машины был реально ажиотаж. Мы делали мобильные офисы, в которых проводили консультации по продаже, кредитам и обслуживанию. Интерес был столь высок, что в машину "садилось" 3 тыс. человек ежедневно", — говорит генеральный директор "Р-Моторс" Андрей Ивойлов.
По его мнению, Xray может занять в объеме продаж Lada в Петербурге около 15%. Эта модель приходит в более дорогой сегмент рынка, в котором раньше не присутствовали раскрученные иномарки, она актуальна для зажиточных регионов России — Москвы и Петербурга, отмечает эксперт.
На руку продавцам Lada — ухудшение экономической ситуации и снижение доходов населения. Возможно, из-за этого потребители будут отказываться от дорогих иномарок в пользу изделий отечественного автопрома. "Xray — это самая дорогая марка в модельном ряде АвтоВАЗа, и мы уверены, что будем продавать ее успешно. Мы планируем пересаживать на Xray клиентов, которые будут мигрировать с подорожавших марок", — говорит Владислав Рыдаев. По его мнению, учитывая популярность Lada Vesta, планы отечественного производителя занять 20%-ную долю рынка в Петербурге вполне реалистичны.
АвтоВАЗ в прошлом году активно наращивал дилерскую сеть в Петербурге: количество центров Lada выросло с 9 до 12, а дилеров — с шести до восьми, что резко ужесточило конкуренцию на рынке. Однако дилеры говорят не столько о конкуренции, сколько о совместном наращивании доли марки до 20% в Петербурге.
Генеральный директор ОАО "Питер Лада" Валерий Шеромов уверен, что АвтоВАЗ увеличит свою долю на рынке города, в том числе и благодаря Lada Xray. "В этом году будет выпущено всего 15 тыс. машин этой модели и проблем с реализацией не будет. Но хватит ли этих машин на год, я не уверен. Думаю, что раскупят очень быстро, потому что покупатели уже сейчас активно интересуются", — отмечает эксперт.