Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Audi A4.
Новый Audi A4 в рекламе представляют как прорыв в размерном классе D, нечто инновационное настолько, что мы ранее такого даже не видели. Не знаю, как вас, а меня это всегда провоцирует на опровержение. Почему никто не говорит: мы создали просто еще один красивый автомобиль, была пора обновляться — мы и сделали? Так честнее.
В плане красоты Audi A4 совсем небезнадежен. Более того, в Audi скрыт секрет, как в улыбке Джоконды: с одной стороны, новый А4 с 10 шагов невозможно отличить от предшественника, с другой — он явно интереснее предшественника.
В дизайне появились резкие линии и грани: диодные фары неправильной формы в виде буквы Г. Решетка радиатора очерчена резкими линиями. Острые самурайские росчерки опутали противотуманные фары. Этими же мечами нанесены двойные ребра жесткости на капоте и поясная линия вдоль всей боковины машины.
Сзади обращает на себя внимание интегрированный в крышку багажника спойлер и фонари, под определенным ракурсом напоминающие крылья ангела.
Читайте также:
Тест-драйв
Тест-драйв нового Jeep Renegade
Внешне машина остается легкой, невесомой. Большие окна делают ее светлой, прозрачной, а низкий силуэт и четкие горизонтальные линии, включая абсолютно ровную подоконную линию, прижимают ее еще ближе к земле. И еще одно наблюдение снаружи — она кажется больше, чем есть на самом деле. Ее легко спутать с более крупной А6. И еще я нашел что–то общее в облике с VW Passat. Удивительно, правда?
С неба падает не то снег, не то дождь, и я спешу сесть за руль. Дверь, легкая, как пушинка, тонкая и изящная. Плюхаюсь внутрь салона, и первое ощущение — как же много воздуха. Сочетание цветов передней панели, обилие горизонтальных линий на ней, дефлектор вентиляции, идущий во всю ширь, — все это компоненты воздушности. А дефлекторы от края до края — это такой ретроштрих, отсылающий нас к Audi времен знаменитой "сигары" или даже еще более раннего периода. Мне кажется, тут нас обманывают первый раз. Это называется вмененные воспоминания. У моего отца был Audi 80 В2 примерно моего года рождения. Не было там дефлекторов во всю ширь. Это скорее общее ощущение той эпохи.
Кнопка запуска мотора на центральной панели впереди справа. Стильно, хотя надо тянуться. Не пульсирует, не горит красным. Просто металлическая кнопка. Нажимаю — и оживает передняя панель. Как же тут много всего! Глаза разбегаются от обилия информации: спидометр, тахометр, внутри них еще указатели, по центру огромный цветной дисплей, на котором такая масса информации, что вовек не понадобится. А ведь в максимальных комплектациях вся панель инструментов — один большой экран, как у Q7, да еще есть проекция на стекло. Похоже, скоро появятся любители простых автомобилей, как появились любители простых телефонов с кнопками. Вот я мечтаю о таком телефоне: кнопки, камера от 5 Мп, радио и МР3. Больше ничего. Именно об этом я подумал, когда меня ослепила панель инструментов.
Потом я удивился рулю. Он прекрасен. У него такая маленькая ступица, как у машин 1960–х годов, что задаешься вопросом: как же там подушка уместилась? А еще у опционального руля срезан снизу радиус, что делает его спортивным и при этом похожим на штурвал межпланетного корабля из "Звездных войн". Межпланетную тему продолжает селектор КПП: низкий и плоский, служащий одновременно подставкой под руку, особенно удобный, когда шайба–селектор мультимедиа имеет поверхность, по которой можно писать. Но возможность писать — тоже опция.
Поднимаю взгляд от рычага роботизированной коробки и смотрю на ряд второстепенных кнопок. По обилию заглушек понимаю, что машина не в максимальной комплектации. Я бы, честно говоря, не хотел этот позор на всеобщее обозрение выставлять.
Выше — блок климата. Он наконец–то сделан очень стильно. Дорогие круглые ручки, не характерные для Audi. Дисплей прямо внутри ручки показывает температуру, а центральный дисплей — интенсивность обдува, направления потоков и другие климатические нюансы. Под дисплеем — ряд стильных кнопок. Подносишь руку: появляются варианты для выбора. Начинаешь выбирать не вслепую, а понимая, какие варианты имеешь. Хорошая функция. Сверху передней панели — дисплей (бывает двух размеров, мне досталась машина с маленьким дисплеем). Разрешение так себе, но картинка красивая. Конечно, у Mercedes дисплей ярче и вообще есть ощущение, что такое решение у Audi разместить дисплей, как в А–классе, последовало вслед за Штутгартом.
Теперь внимание на сиденье. Оно при посадке меня не потрясло внешне. Самое обычное. Сидеть удобно, но регулировок мне не хватает. А есть опциональные сиденья, с экстендером подушки. Вот этого экстендера очень хочется. Пересаживаюсь назад. Тут вижу очень качественную проработку интерьера. Подлокотник просто гениален, с дивным пеналом и подстаканником. А еще есть опция — трехзонный климат с дисплеем и блоком управления. Там всего две кнопки, но и это хорошо.
Задние сиденья складываются удобно. Здесь нет инноваций, ручки расположены в верхней части спинки. Багажник просторный, но ничего выдающегося — он такой же, как у Mercedes и BMW третьей серии. Запаски нет. Я бы предпочел ее иметь. И еще: если это автомобиль бизнес–класса, надо что–то для бизнеса. То ли потайной чехол для ноута в багажнике, место для портфеля делового человека. А может, карман для планшета в салоне автомобиля.
Теперь пора в путь. У меня машина с мотором 2 л и мощностью 190 л. с., роботизированной 7–ступенчатой коробкой передач и передним приводом. Трогаюсь. Кругом снег, кузов плавно покачивается. Пожалуй, плавность хода на высоте. Смелею, нажимаю на газ. Чувствую, экология задушила мотор. Еще недавно у Audi даже машина с мотором 1,8 л 150 л. с. разгонялась как самолет, а теперь лошадей больше и машина инновационная, но разгон очень плавный. Это неспортивно! Робот переключает передачи бодро, с легкими рывками. Обычного автомата у Audi на Россию не предусмотрено. Инновации инновациями, а расход топлива обычный. Никакого прорыва! Более того, по такой погоде потребление составило 18,8 л. У меня на BMW 428 при 245 л. с. расход менее 17 л. В текущей экономической ситуации расточительно для инновационной машины. А вот в Европе в рекламе у Audi разный расход топлива указан даже при разном типе шин.
В целом машина понравилась. Я с позитивом нажал кнопку "Р" на селекторе робота. Главный вопрос: сколько стоит? Ответ продавца поверг меня в шок — 3 млн рублей. За эти деньги можно купить Mercedes Е–класса. Со скидкой Audi продают за 2,5 млн. Но это Audi А4 — это не "шестерка", не кроссовер… Без кожи, навигации, с деклассированным дисплеем, с мотором 190 л. с., без суперфар, без Интернета и других наворотов, которые обещает реклама. Mercedes С–класса можно купить за 2 млн рублей, Audi А4 — тоже, но это будет машина с мотором 1,4 л, которая из последних сил будет напрягаться, чтобы хоть как–то разогнать свое неалюминиевое тело. Еще недавно был постулат: зачем покупать VW, если за те же деньги можно купить Audi? Все, поздравляю вас, больше этот номер не прокатит. Теперь понятно, для кого VW Passat, — как раз для тех, кто хотел бы удержать цену седана до отметки 1,5 млн рублей.
Если честно, я в растерянности. Машина мне понравилась. Но цена 3 млн — категорически нет. А для себя я бы покупал ее с кузовом универсал — это, между прочим, еще на 100 тыс. дороже. Но еще красивее.