18:5603 февраля 201618:56
2359просмотров
18:5603 февраля 2016
Правительство Ленобласти направит заявку в Росавтодор о софинансировании проекта платной дороги в Мурино за счет сборов системы "Платон", а также предлагает поучаствовать в концессии застройщикам — "Группе ЛСР" и ЦДС.
Власти Ленобласти направят заявку в Росавтодор на получение софинансирования строительства развязки и продолжения Пискаревского пр. до Токсовского шоссе из средств, собранных по системе "Платон". Об этом сегодня в ходе совещания заявил зампредседателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин. Однако, чтобы привлечь к проекту инвесторов на основе ГЧП, объем финансирования со стороны бюджета должен составить около 3 млрд рублей.
При этом общая стоимость развязки предварительно составит около 5,5 млрд рублей, включая НДС и затраты на выкуп земель под строительство, сообщили в ЗАО "Петербург-Дорсервис" (компания-проектировщик). Это примерно на 400 млн рублей дороже, чем заявлялось ранее. Удорожание связано с тем, что внесены изменения в часть проекта, которая пройдет по территории города. Теперь там запланирована двухполосная эстакада, а также строительство двух дорог в створе Челябинской ул. Зато по территории проекта "Группы ЛСР" дорога теперь не проходит. Стоимость проекта на территории Ленобласти оценивается в 2,9 млрд рублей.
Представитель КРТИ Петербурга сообщил, что в бюджете города до 2018 года средств на муринскую дорогу не заложено.
Строительство платной дороги должно разгрузить районы Мурино и Новое Девяткино, где сейчас ведется активная застройка. Длина трассы составит 7,8 км. Срок ее строительства — около 3 лет. Проект реализуют на основе ГЧП. После прохождения государственной экспертизы (очевидно, летом, что связано с изменениями в проекте) будет объявлен конкурс на выбор концессионера. Пункт платы разместят ближе к Токсовскому шоссе, чтобы транзитный транспорт проходил по нему, а жители комплексов в Мурино и Новое Девяткино могли бы пользоваться дорогой свободно и добираться по ней до своего жилья. Таким образом, платная часть дороги будет пролегать по территории Ленобласти. Инвестор окупит расходы за счет сбора платы за проезд по этим двум участкам.
Михаил Москвин сегодня предложил застройщикам поучаствовать в концессии. Как отметил первый заместитель гендиректора "Группы ЛСР" Александр Вахмистров, компания действительно присматривается к любым возможностям расширения бизнеса в регионах. Однако в компании посчитали, что при привлечении только средств инвесторов финансовая модель не работает.
Стоит отметить, что "Группа ЛСР" уже занимается другим транспортным проектом — это частный трамвай на Ржевку, где строится 1 млн м2 жилья. Еще один потенциальный проект для инвестиций компании на основе ГЧП — это мост в створе Яхтенной улицы.
О своем интересе к концессии в ходе совещания сообщили и представители ЦДС, которая профинансировала и проектные работы за 55 млн рублей.
Ранее, напомнил Михаил Москвин, заинтересованность выразил банк "ВТБ", направив соответствующее письмо в правительство Ленобласти. "Я рад, что у инвесторов сохраняется интерес, несмотря на непростые условия", — сказал Михаил Москвин.
Первая в России платная магистраль скоростного движения в черте города появилась именно в Петербурге и тоже при участии ВТБ — петербургский Западный скоростной диаметр (ЗСД). Договор на эксплуатацию ЗСД заключен с концессионером до 2042 года. Южный и северный участки построены полностью за счет бюджета. Южный участок обошелся в 47 млрд рублей, северный — в 36 млрд рублей, центральный строится сейчас за 128 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей инвестирует Внешэкономбанк, 10 млрд рублей — Евразийский банк развития, 10 млрд рублей — Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 млрд рублей — ВТБ, 8,5 млрд рублей — Газпромбанк, 9 млрд рублей — сама МСС (концессионер) и 51 млрд — бюджет Петербурга.