Продажи легковых автомобилей и LCV в январе 2016 года в России упали на 29,1%, до 81,849 тыс. автомобилей. Рост продаж неожиданно показали авто китайских марок и премиального сегмента.
Российские продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в январе снизились в годовом выражении на 29,1%, до 81,85 тысячи автомобилей, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе 2015 года падение продаж составило лишь 24,4%.
"Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, что мы видели в январе", — приводит АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера.
Лидером продаж российского рынка осталась Lada, спад составил 11%, до 15,57 тыс. машин. На втором месте KIA, спад 20%, 9,2 тыс. единиц, замыкает тройку Hyundai, спад 37%, 8 тыс. машин. Менее всех из популярных марок снизились продажи у Toyota — на 15%, до 6,06 тыс. единиц.
Рост продаж неожиданно показали авто китайских марок — Lifan (плюс 63%, 1,24 тыс. штук), Geely (плюс 23%, 555 штук), Chery (плюс 1%, 232 единицы) и Brilliance (плюс 18%, 114 машин). Также спросом пользуются премиальные бренды — Mercedes (плюс 1%, 3,2 тыс.), Lexus (плюс 57%, 1,085 тыс.) и Porsche (плюс 60%, 311 машин).
Читайте также:
Авто
Россия вдвое сократила импорт легковых автомобилей
Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Volvo (минус 94%), SsangYong (минус 79%), Datsun (минус 66%) и Chevrolet (минус 61%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Renault — на 43%, Nissan — на 51%, Skoda — на 31%.
"Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 года — положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка", — отмечает Шрайбер.