Основатель косметической компании «Первое решение» Андрей Трубников для запуска своей новой сети выбрал Петербург — здесь откроется первый магазин Planeta Organica. В кризис бизнесмен планирует продавать дешевую косметику в дорогих интерьерах.
Основатель компании "Первое решение" Андрей Трубников 12 февраля откроет свой третий магазин в Петербурге, на Невском проспекте. Новая точка будет работать под брендом Planeta Organica. В городе уже работают три розничных магазина компании: Natura Siberica, который также расположен на Невском проспекте, и Organic Shop — в ТК "Лето" и "Галерее".
В портфеле компании еще несколько десятков брендов (Fresh Spa, "Рецепты бабушки Агафьи") и другие. Самый крупный из них — Natura Siberica. Он, по собственной оценке компании, приносит около половины выручки. По данным СПАРК, выручка ООО "Натура Сиберика" — 2,553 млрд рублей. Всего у "Первого решения" 16 точек Organic Shop и шесть Natura Siberica в России, а также магазины в Гонконге, Токио, Копенгагене и Барселоне.
Planeta Organica — новая монобрендовая сеть компании, которую затем планируют развивать в других городах. В Петербурге, сообщают в компании, ставку сделают на развитие сети Organic Shop. Всего, как заявляет собственник компании, за 2016 год планируется открыть 30-40 своих магазинов под разными брендами: это выгоднее, чем работать с крупными ретейлерами, которые продают продукцию с очень низкой наценкой. Площадь нового магазина — 96 м2, вложения в его открытие — чуть выше среднего для компании (16-23 млн рублей). В планах компании — не экономить на интерьере, чтобы стимулировать посетителей к покупкам, но при этом продолжать выпускать новые продукты с небольшой себестоимостью в низком ценовом сегменте. Так, уже появились марки "Секреты лучших здравниц СССР", "Секреты лучших советских здравниц Крыма", анонсированы "Доктор репейник", "Доктор крапива", "Доктор облепиха".
В интерьере нового магазина использовали оникс, гранит, дерево и латунь. Украшениями служат сувениры из экспедиций, в которых участвовал владелец бизнеса: скульптуры из Перу, рог мамонта из Арктики, кораллы с Сейшельских островов. Косметику в магазине будут продавать в том числе на развес.
На петербургском рынке косметики большую часть занимают иностранные производители, на импорт приходится около 70% рынка. Среди лидеров - L'Oreal, Procter&Gamble, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, которому принадлежит концерн "Калина", выпускающий средства под брендами "Чистая линия", "Черный жемчуг" и др. С выручкой 17 млрд рублей концерн занимает 22% российского рынка.
Крупнейшие петербургские производители косметики - "Невская Косметика" и "Юникосметик" (бренд Estel). Как рассказывают участники рынка, его объем растет в натуральном и падает в денежном выражении, то есть, покупатели переходят на более дешевые товары. До кризиса этот рынок рос очень активно - не менее 15-20% ежегодно и в натуральном, и в денежном выражении. Среди лидеров рынка розничной продажи косметики в Петербурге - сети "Л'Этуаль", "Иль де ботэ", "Рив Гош", а также дрогери-сети "Улыбка радуги", "Подружка", "Магнит-косметик" и другие. В прямых продажах лидируют Avon и Oriflame.