Медведев заявил, что, выступая в Мюнхене, он не говорил о начале новой "холодной войны", решения НАТО подталкивают РФ к новой холодной войне, отметил он. При этом Медведев подчеркнул, что прекращение переговоров РФ и США по ряду вопросов не означает начала новой гонки вооружений.
Глава правительства Дмитрий Медведев объяснил свои слова о "новой холодной войне" между Россией и НАТО, сказанные на Мюнхенской конференции по безопасности. По словам главы правительства, выступая в Мюнхене, он имел в виду, что решения НАТО подталкивают к новой холодной войне
"Я нигде не говорил о том, что началась новая холодная война, но я говорил о том, что решения НАТО подталкивают к возникновению новой холодной войны. Я это говорил и готов это еще раз подтвердить", — пояснил Медведев в интервью журналу Time, перевод которого опубликован на сайте правительства.
Премьер привел в пример выступление на Мюнхенской конференции генсека альянса Йенса Столтенберга. "Он говорил: Россию нужно ограничивать, контингенты увеличивать, защищаться по всем границам, по всем рубежам. Но если это не подготовка к холодной войне, то тогда к чему?" - отметил Медведев.
Медведев также подчеркнул, что Москва не заинтересована в гонке вооружений. "Это очень дорогая история, и очевидно, что в настоящий момент нет ни поводов, ни причин заниматься тем, чем занимался Советский Союз и Соединенные Штаты Америки вместе с Североатлантическим альянсом", — объяснил глава кабмина. Он высказал мнение, что гонка вооружений "обескровила советскую экономику".
Комментируя военную операцию РФ в Сирии, Медведев отметил, что у России нет планов "бесконечного" присутствия в Сирии. ВКС РФ выполняют в Сирии "совершенно ограниченную, конкретную задачу, основанную на защите национальных интересов". Россия хочет, чтобы Сирия сохранилась в прежних границах как единое государство, а "новая Ливия" никому не нужна, подчеркнул глава правительства.