Московская сеть магазинов фиксированных цен "Заодно", основанная Оскаром Хартманном, планирует открыть в 2017 году первые магазины в Петербурге. На фоне падающего рынка эксперты оценивают эти планы ретейлера скептически.
Торговая сеть магазинов фиксированных цен "Заодно" из Москвы планирует выйти на рынок Петербурга в 2017 году. Об этом "ДП" рассказала совладелец, исполнительный директор компании Анжела Рябова. Планы по конкретному количеству магазинов будут утверждены в конце года, в среднем ретейлер открывает одну точку на 50 тыс. жителей в каждом городе присутствия. Таким образом, в Петербурге, по планам компании, может быть открыто около 100 магазинов "Заодно".
Сеть "Заодно" основана в 2013 году Оскаром Хартманном, создателем интернет-магазина одежды KupiVIP.ru. В 2015 году 38% акций компании приобрел президент "Интеррос" Владимир Потанин. Финансовые показатели компания не раскрывает, по оценкам INFOLine, чистая выручка ООО "Заодно" в 2015 году выросла в 2,5 раза и составила почти 1,3 млрд рублей (без НДС). Сейчас "Заодно" активно развивается в городах Центрального федерального округа, сеть насчитывает 72 магазина. В этом году, по прогнозу Анжелы Рябовой, будут открыты еще 50 точек. Площадь магазинов "Заодно" составляет 250 м2, ассортимент – 2,5 тыс. позиций. Магазин фиксированных цен специализируется на продовольственных товарах, товарах для дома, аксессуарах, которые продаются по трем фиксированным ценам — 45, 75 и 105 рублей.
На текущий момент сложно говорить о каком-то сформированном рынке магазинов фиксированных цен в Петербурге, считает Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге. Потенциал рынка магазинов единой цены в Петербурге в 2016 году измеряется не менее чем 150 магазинами, а в Ленинградской области – 70-80 магазинами. В целом этот рынок чувствует себя не лучшим образом, выход еще одного игрока эксперты оценивает довольно скептически.
В Петербурге самой крупной сетью в сегменте фиксированных цен является федеральный ретейлер Fix Price (48 магазинов в Петербурге и 25 в Ленинградской области), по некотором оценкам, его доля составляет более 60%. Помимо Fix Price в городе работает около 10 торговый сетей с 5-7 точками с названиями "Все по…". Как рассказал руководитель компании, поставляющей товар петербургским магазинам фиксированных цен, большинство этих компаний — индивидуальные предприниматели, меняющие название сети в зависимости от уровня инфляции. Так, в городе одновременно можно посетить магазины "Все по 38", "Все по 42". Один из таких магазинов открылся на Невском пр. По словам источника в компании, из-за высокой инфляции в прошлому году в Петербурге закрылось около 50% подобных магазинов.
Читайте также:
Основатели "Копейки" запустили Fix Price
В прошлом году заявила о своем выходе на российский рынок немецкая сеть Euroshop с планом открыть до 2 тыс. магазинов. Сеть магазинов фиксированных цен планировал открывать и Андрей Рогачев, о запуске магазинов под брендом Fan Price в 2014 году задумывалась его сеть "Верный". Позднее ретейлер отказался от идеи из-за волатильности курса валют, товары планировалось закупать в Китае.
Для "Заодно" открытие магазинов в Петербурге будет целесообразным, если компания сможет адаптировать ассортимент к более высокому, чем в Москве, уровню ценовой конкуренции со стороны федеральных сетей, считает генеральный директор "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Это связано с тем, что плотность размещения таких ретейлеров, как "Пятерочка", "Магнит" и "Дикси", в Петербурге выше, чем в других городах-миллионниках.
"Если компании позволяют закупочные условия, то проект будет успешен, но тут многое зависит от курса доллара, будет ли он стабилен. Мы от такого проекта решили отказаться", - комментирует развитие формата Олег Высоцкий, генеральный директор сети "Верный". Как считает Дмитрий Кирсанов, генеральный директор сети Fix Price, на петербургском рынке есть возможность развиваться любому игроку, если у него будут интересные предложения. Сама Fix Price в этом году планирует открыть 300 магазинов в разных городах России, а в 2017 году - от 300 до 500, добавляет Дмитрий Кирсанов.
Ситуация в ретейле непростая, падение оборота розничной торговли в городе за январь - ноябрь 2015 года составило 11,3%. По данным "Петростата", продажи продовольственных товаров за период январь-декабрь 2015 года составили 381,8 млрд рублей, непродовольственных товаров - 675,8 млрд рублей.