Основатель компании "Партия еды" Михаил Перегудов о том, как привлечь серьезного инвестора во время кризиса.
У нашего бизнеса простая идея: раз в неделю мы доставляем клиентам коробку со свежими продуктами для приготовления ужинов и сопровождаем ее понятными фоторецептами, как эти ужины приготовить. Два месяца назад мы закрыли крупный раунд инвестиций: 40% компании выкупил президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Для нашей компании начался новый этап: превращение из стартапа во взрослый бизнес.
Меня часто спрашивают: как у вас получилось привлечь инвестиции в кризис, да еще и от такого серьезного инвестора. Попробую ответить. Как говорят, чтобы стать известным блогером, надо сделать два главных шага к успеху. Шаг первый: стать известным. Шаг второй: стать блогером. Вот и в бизнесе так же: чтобы привлечь внимание инвесторов, нужно показывать хорошие результаты. Инвесторы любят проекты, которые уже имеют продукт и продажи, быстро растут, прибыльны.
Ирония судьбы в том, что инвесторы хотят вкладывать деньги в компании, которым особо не нужны деньги. Особенно это становится заметно в кризисное время. Людям нужны проверенные бизнес–модели и реальные показатели, мало кто готов вкладывать в следующий Facebook на этапе прототипа.
Мы все три пункта выполнили. Поэтому скорее работали с пулом заявок от желающих инвестировать, нежели сами искали инвесторов.
Читайте также:
Авторская колонка
Пять способов рассердить инвестора
Бизнесу мало быть прибыльным, чтобы найти инвестора. Надо еще сделать так, чтобы нужные люди об этом узнали. "Партия еды" всегда была на слуху. С момента запуска этого проекта я веду личный блог, где подробно рассказываю о нашем бизнесе. Он привлекает много внимания, в том числе журналистов.
Благодаря нашей открытости и моему блогу про наш, на первый взгляд, ничем не примечательный стартап за год написали практически все федеральные и региональные деловые СМИ. И, конечно, во многих интервью я вскользь (именно вскользь) упоминал, что компания не против привлечь инвестиции.
Помню, как гонялся за одной упрямой московской журналисткой: почти полгода мы доставали ее по телефону и в соцсетях, чтобы она про нас написала. Изрядно вымотались, но интервью в итоге случилось. Спустя месяц мне позвонили и пригласили на встречу на последний этаж офиса холдинга RBI. Оказалось, именно из этой статьи Эдуард Тиктинский узнал о "Партии еды". Через полгода мы закрыли сделку. И, кстати, примерно на ту сумму, которая была указана в тексте. Надо было писать сумму побольше.
Кстати, в 2017 году мы планируем закрыть следующий раунд инвестиций — посмотрим, как сработает эта публикация.