В IV квартале 2015 года продажи iPhone впервые с выхода марки на рынок сократились на 4,4%. Доля продаж Apple по итогам октября-декабря 2014 года по всему миру упала до 17,7 с 20,4%.
Продажи iPhone в IV квартале сократились впервые в истории бренда. По оценкам агентства Gartner, продажи iPhone в IV квартале сократились на 4,4% в годовом выражении, с 74,8 млн до 71,5 млн штук.
Доля продаж Apple по итогам октября-декабря 2014 года по всему миру упала до 17,7 с 20,4%. За 2015 год в целом Apple увеличила долю рынка с 15,4 до 15,9%. При этом данные Gartner не совпадают с отчетностью Apple. Так, по данным компании, с октября по декабрь 2015 года было продано 74,8 млн iPhone против 74,5 млн годом ранее.
Всего в минувшем квартале в мире было реализовано 403,1 млн смартфонов. При этом мировые продажи смартфонов в IV квартале 2015 года выросли на 9,7% по сравнению с предыдущим кварталом. Это самые низкие показатели с 2008 года, отмечают в Gartner.
Американская компания уступила первенство южнокорейской Samsung, чья доля продаж на мировом рынке за последний квартал 2015 года составила 20,7%. Годом ранее доля рынка компании составила 19,9%. Самые быстрые темпы роста сбыта (53%) в IV квартале продемонстрировала китайская Huawei.
"Смартфоны низшего ценового сегмента на развивающихся рынках, а также сильный спрос на смартфоны премиум-класса по-прежнему являются движущими факторами", — заявил директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта. Агрессивная ценовая политика местных и китайских брендов в среднем ценовом сегменте привела к тому, что потребители покупали более доступные смартфоны.
Сильный доллар также был одним из существенных негативных факторов для американских производителей, включая Apple. Гупта отметил, что ослабление валют стран с развивающимися экономиками оказало давление на предприятия, продающие импортные смартфоны.
"Некоторые компании рассматривают вопрос о создании производственных мощностей в Индии и Индонезии, чтобы в будущем избежать неблагоприятных обесценений валют и высоких налогов на импорт", — отметил аналитик.