Предприниматель Кирилл Анисимов построил свою фотостудию AquaPhotoStudio 8 лет назад. В 2015 году оборот компании составил больше 6 млн рублей. Помимо студии бизнесмен владеет магазином, где продает специализированное оборудование для съемки, и помогает создавать другим бизнес с нуля.
Увлечение детства — фотография — стало делом жизни Кирилла Анисимова. В 1995 году он вместе с партнером открыл фотостудию "Трибуна" площадью 70 м2. Затем, в 2008–м, Кирилл Анисимов создал собственную аквафотостудию, первую в Петербурге. До этого городские фотографы ограничивались съемками моделей в ванной или расстилали тенты: "мокрые" снимки смотрятся оригинально и интересны клиентам — рекламодателям и фотомоделям. Фотосессия в окружении воды стала визитной карточной AquaPhotoStudio: возможности студии позволяют снимать автомобили, мотоциклы и даже лошадей (для глянцевых журналов, рекламы). Но процветанию студии предшествовала кропотливая работа: на ремонт помещения, которое досталось предпринимателю в очень плохом состоянии, и покупку оборудования тогда ушло 8 млн рублей собственных средств бизнесмена.
Вода в помощь бизнесу
Сегодня в студии площадью 500 м2 работает четыре зала, а изюминка фирмы — три аквазоны общей площадью 120 м2, вмещающие 8 т воды. Компания зарабатывает как на сдаче залов в аренду, так и на организации съемок самостоятельно. В прошлом году оборот фотостудии составил больше 6 млн рублей. Штат студии — два администратора, четыре фотографа и три визажиста. Остальные специалисты привлекаются в проекты по мере необходимости. "Собрать команду — это половина успеха, — рассказывает Кирилл Анисимов. — Надо жить фотографией, и я счастлив, что каждый день мне хочется идти на работу".
Помимо студии у Кирилла Анисимова есть интернет–магазин PhotoProCenter, где продается фотооборудование. Предприниматель лично консультирует желающих открыть свою фотостудию. При этом, говорит бизнесмен, многие люди не имеют представления о том, как устроен весь процесс. "Они готовы вкладывать миллионы в заведомо убыточное предприятие, например, хотят открыть студию далеко за городом, не понимая, что люди не станут тратить время на дальнюю поездку", — делится бизнесмен. За 5 лет Кирилл Анисимов помог открыть около 200 фотостудий по всей России. Новичкам предприниматель советует посетить бизнес–тренинги: это поможет понять, с чего приступить к открытию дела. Когда же студия заработает, важно держаться за каждого клиента. "В нашем бизнесе работает сарафанное радио. При правильном подходе и высоком уровне сервиса спрос на услуги фотостудии стабильно высок. Особенный всплеск интереса на праздники — Новый год, 14 февраля, 8 Марта. Поэтому проводите акции — они статут дополнительным стимулом для клиентов", — говорит Кирилл Анисимов.
Рынок фотостудий
Полностью оборудованная студия стоит от 35 тыс. до 6,5 млн рублей. В Петербурге работает более 180 фотостудий различного масштаба: среди них MIMIKA, Leona Stage, INSTYLE и др. Их суммарный оборот составляет около 350 млн рублей в год. "У клиентов востребованы семейные съемки, а также модельные съемки женщин и мужчин, — рассказывают в студии VEGAS. — В сравнении с декабрем число заказов уменьшилось вдвое: чувствуется кризис".