Петербург восстанавливает прямое авиасообщение с Шанхаем, прерванное после ухода "Трансаэро". С 1 апреля перелеты по этому маршруту будет осуществлять одна из крупнейших в Азии авиакомпаний China Eastern Airlines.
Одна из крупнейших авиакомпаний Азии China Eastern airlines заявила о выходе на петербургский рынок. О планах перевозчика сообщила "ДП" представитель China Eastern airlines ("Восточные авиалинии Китая") Елизавета Середина. Первый рейс запланирован на 1 апреля 2016 года. Всего же предварительным расписанием предусмотрено три прямых рейса в неделю по направлению Петербург — Шанхай. На данный момент прямые рейсы из Петербурга в Шанхай не осуществляет ни одна из российских или зарубежных авиакомпаний.
Полетную программу из Москвы в Шанхай государственная китайская авиакомпания China Eastern Airlines запустила еще в 2005 году. Сейчас перевозчик занимает второе место в списке крупнейших авиакомпаний Азии, ее парк составляет 562 самолета. В 2015 году компания перевезла 93,8 млн пассажиров. Опередила ее только другая китайская авиакомпания China Southern Airlines с показателем 109,4 млн человек.
Сколько пассажиров перевезли в 2015 году крупнейшие виакомпании Азии, млн. человек
Источник: csair.com, airchina.com, ceair.com
В аэропорту Пулково заявили, что с китайским авиаперевозчиком идут переговоры.
"Пулково постоянно ведет переговоры с различными авиаперевозчиками о возможности запуска новых рейсов в пункты Китая. В том числе такие переговоры ведутся и с авиакомпанией China Eastern Airlines. Встречи проходят регулярно, следующая намечена на март 2016 года в рамках международного форума Routes Asia", — сообщают в пресс-службе ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы".
Количество пассажиров, перевезенных авиакомпанией China Eastern Airlines в 2013-2015 гг, млн. чел
Источник: ceair.com, centreforaviation.com
Шанхай снова в игре
В 2015 году пассажиропоток аэропорта Пулково сократился на 5,36% по сравнению с 2014 годом и составил 13 499 755 человек. Также было приостановлено прямое авиасообщение по 22 направлениям (включающим города РФ, СНГ и международные направления), при этом маршрутная сеть аэропорта расширилась на 19 новых направлений.
Шанхай удивительным образом смог пополнить оба списка. В июне 2015 года "Трансаэро" запустила прямое сообщение по маршруту Петербург — Шанхай. Но 26 октября у перевозчика отозвали сертификат эксплуатанта, и петербуржцы снова лишились возможности добраться до этого китайского города без пересадок. На данный момент линия Петербург — Шанхай все еще остается незанятой.
Пассажиропоток аэропорта "Пулково" в 2013-2015 гг, млн пассажиров
Источник: pulkovoairport.ru
Новая китайская волна
Интерес путешественников из Китая к Петербургу усилился в 2015 году, и, по данным ATOP, только за первое полугодие город посетили 18 127 китайских туристов, рост по сравнению с тем же периодом 2014 года составил 252%. А пассажиропоток между Петербургом и Китаем в 2015 году увеличился на 87% и составил 95 тыс. человек. Но, как отмечают в пресс-службе ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", существующий спрос и потенциал рынка все еще значительно превосходят предложение.
В авиакомпании China Eastern Airlines объясняют, что со стороны туристов из Шанхая сейчас существует огромный интерес к Москве и Петербургу. Обычно путешественники выбирают туры с посещением обоих городов, и им приходится лететь в Москву, потом добираться на поезде до Петербурга, а затем снова возвращаться в столицу, чтобы вылететь в Шанхай. С введением прямого авиасообщения с Петербургом туристам из Шанхая станут доступны маршруты, предусматривающие прилет в Москву и обратный вылет из Петербурга.
"Такие перелеты определенно были бы удобны для китайских туристов, которые нацелены на посещение двух городов. Мы готовы менять программы с расчетом на то, что туристы будут прибывать в один город, а вылетать из другого. Главное, чтобы стоимость этих перелетов была соизмерима", — комментирует возможность сотрудничества Ольга Ковалевич, руководитель департамента по въездному туризму туроператора "Алеан".
"Две компании — это уже много"
Что касается других прямых перелетов до Китая, то с 2013 года авиасообщение между Петербургом и Пекином обеспечивает Hainan Airlines. А с июля 2015 года China Southern Airlines запустила регулярные рейсы по маршруту Ланчжоу — Урумчи — Петербург. Очевидно, что пока этих рейсов недостаточно не только для удовлетворения возросшего спроса со стороны китайских туристов, но и для того, чтобы обеспечить петербуржцам максимально удобный перелет. По данным ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", 73 тыс. пассажиров вынуждены добираться до Китая с пересадками. Появление дополнительных прямых рейсов определенно сократит этот показатель.
По словам директора по продажам China Eastern Airlines в России г-жи Чжан Вэй, China Eastern высоко ценит не только деловые, но и дружеские отношения между Россией и Китаем. Г-жа Чжан Вэй убеждена, что открытие прямого авиасообщения между Санкт-Петербургом и Шанхаем будет способствовать укреплению взаимопонимания между народами двух стран, а также позволит петербуржцам путешествовать в Китай и Юго-Восточную Азию с большим комфортом.
Выход на рынок нового перевозчика, по мнению аналитиков, вряд ли повлияет на ценовую политику других авиакомпаний, по крайней мере в текущем сезоне.
Если новая компания покажет хорошие результаты на выбранном направлении, то, возможно, потом она решит расширить географию полетов и уже тогда составит конкуренцию действующим перевозчикам. Также очевидно, что появление этой компании снижает вероятность запуска аналогичного маршрута российскими перевозчиками. Превалирование потока со стороны Китая дает азиатским компаниям существенное преимущество. К тому же надо понимать, что на данный момент две авиакомпании на данном маршруте — это уже много", — объясняет генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.