ОАО "Метрострой" готово завершить строительство Фрунзенского радиуса метрополитена от станции метро "Международная" до "Южной" до конца 2017 года. Сорвать сроки может отсутствие финансирования.
Генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров заявил, что компания готова завершить строительство Фрунзенского радиуса метрополитена от станции "Международная" до "Южной" до конца 2017 года. "Закончить Фрунзенскую линию мы должны в 2018 году. Готовность линии позволяет нам сделать это в 2017 году. Но как будет с финансами, неизвестно. Денег там не хватает", — сказал Александров, сообщает Интерфакс.
Он пояснил, что экс-вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян уменьшил финансирование проекта на 30%, что в текущих экономических условиях создает риски для его реализации в запланированные сроки. "Мы спокойно откопали котлован, смонтировали проходческий щит, пригласили губернатора нажать кнопку. И Оганесян взял и снял 30% с проекта, который прошел экспертизу уже. С проекта, который еще никогда никем не был реализован", — заявил Александров.
"Сейчас сложно закончить линию, когда все дороже становится, когда оборудование на глазах дорожает, за те деньги после экспертизы. Теперь там уже есть проблемы. Сделать можно в 2017 году, но когда это получится, я вам комментировать не могу", — добавил он.
Глава "Метростроя" напомнил, что в продолжение Фрунзенского радиуса должно быть построено три станции. "Мы готовы построить станции уже в 2017 году, но нужно депо. Если будет депо, а не будет линий — так что это за депо? Об этом в свое время не подумали", — посетовал Александров.
Разработана производственная программа на 2016-2018 годы, в соответствии с которой лимит финансирования составит 10,5 млрд рублей.
Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую артерию пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт-Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена, полагают в КРТИ. В состав сооружаемого участка входят три станции ("Проспект Славы", "Дунайский проспект" ("Дунайская") и "Южная" ("Шушары")). Длина участка без учета депо составит 5,23 км.