Как бизнесмен Борис Белоцерковский стал миллиардером

Автор фото: ТАСС

Миллиардер Борис Белоцерковский начинал карьеру с должности наладчика ЭВМ. Затем продавал компьютеры, потом наладил производство игровых автоматов. Когда поменялись законы, его компания сменила профиль и начала выпускать аппараты по продаже кофе.

Выпускник Ленинградского института авиационного приборостроения Борис Белоцерковский начал карьеру с должности наладчика ЭВМ в объединении "Сельхозтехника".
В 1980 году будущий миллиардер создал свой первый кооператив: он торговал компьютерами и производил свечи для тортов.

Игры–игрушки

В начале 1990–х годов Борис Белоцерковский открыл цех по производству игровых автоматов "Уникум". К концу десятилетия это уже был один из крупнейших российских производителей оборудования для игорных залов и казино, его автоматы использовались буквально по всей стране. В начале нулевых бизнесмен стал партнером Олега Бойко в крупнейшем в стране и Восточной Европе операторе казино Ritzio Entertainment Group (сети "Вулкан" и "МиллионЪ").
Однако после вступившего в силу в 2009 году в России запрета на игорный бизнес Борис Белоцерковский вышел из Ritzio, а его производитель игровых автоматов "Уникум" сменил профиль — стал выпускать аппараты по продаже кофе и снеков.
Так была создана компания Uvenco, которая впоследствии стала одним из крупнейших в России операторов вендинговой торговли.
Правда, от игрового направления "Уникум" отказался не сразу. Совместно с московским разработчиком игр Smartgames он выпустил несколько онлайн–слотов, позволяющих играть на деньги через Интернет. Но потом все же пришлось выйти из этого бизнеса.

Журналы и кофе

Также в нулевых Борис Белоцерковский стал активно вкладываться в медиабизнес. В частности, он стал совладельцем издательского дома "Собака", выпускающего журналы "Собака" и Time Out и модерирующего интернет–порталы gurman.ru и film.ru. Этот бизнес он развивал до 2011 года, когда его офшор AVMS Holding Limited вышел из состава акционеров ИД.
Зато в 2008 году бизнесмен стал основателем другого медиабизнеса — издательского дома InFlight Entertainment group, в котором его семье принадлежит 87%. Этот дом издает бортовые журналы для "Аэрофлота" и его "дочек", а также S7. Рекламный оборот компании в 2014 году превысил 1 млрд рублей.
Между тем компания Uvenco продолжала развиваться, и сегодня ее сеть вендинговых автоматов насчитывает более 14 тыс. точек в 60 городах России с годовым оборотом более 4 млрд рублей. Производственная площадка компании (около 1,5 га), как и прежде, базируется на Уральской ул. Петербурга, есть филиалы в Москве, Ростове–на–Дону, а также "дочки" в Перми и на Урале.
В 2014 году Борис Белоцерковский купил 57,4% британского вендингового оператора Snacktime.
А в 2015 году его компания "Бонус Эдвайзер" выиграла конкурс "Аэрофлота" и стала оператором программы лояльности авиакомпании.
> Оценка состояния (согласно рейтингу миллиардеров "ДП" на февраль 2016 года) подразумевает стоимость бизнеса без учета долговой нагрузки. Также при оценке не учитывалось личное имущество.
Оценить свой бизнес или справедливость оценкиваших экспертов, извините, не возьмусь. В стране нет ликвидности и оценка невозможна. Оборот Uvenco в 2015 году составил 4 млрд рублей, в управлении у нас уже более 14 тыс. вендинговых автоматов по всей стране. Сотрудничество с авиакомпаниями также идет успешно, журналы издаются, приносят прибыль. Активно развивается новое направление — программа лояльности для «Аэрофлота». Мы подключили к ней «Озон», «Холодильник.ру» и многие другие бренды. Очень хорошо идет магазин премий, где можно покупать товары за мили.
Борис Белоцерковский
владелец ООО "Ювенко Инвест"