Ресторан Сергея и Матильды Шнуровых открылся на месте Алена Дюкасса в отеле W St. Petersburg. Участники рынка считают затею рискованной, но "Кококо" рассчитывает на старых клиентов.
Ресторан
"Кококо"
рок-музыканта
Сергея Шнурова и его жены Матильды открылся на новом месте — в отеле W St. Petersburg на Вознесенском проспекте. Напомним, о планах занять место закрывшегося в прошлом году ресторана miX in St. Petersburg знаменитого Алена Дюкасса владельцы "Кококо" объявили в ноябре прошлого года. Все это время Матильда Шнурова вела блог о том, как проходит ремонт и обновление ресторана: в нем немного изменят меню, рассчитывая в том числе на гостей отеля.
Кроме того, для гостей ресторан теперь должен будет организовывать завтраки, из-за этого, пишет совладелица, ресторану даже пришлось изменить концепции сезонности: пятизвездочный отель требует круглогодичного наличия апельсинов и бананов в буфете для постояльцев. Кухню, оборудование для которой частично перевезли со старого места, частично докупили, владельцы разделили на две части; одна будет кормить постояльцев в номерах, другая — заниматься завтраками и меню a la carte. В 2 раза увеличили и команду поваров и официантов — ресторан теперь открывается раньше, а закрывается позже, время работы в общей сложности выросло на 6 часов.
Ален Дюкасс ушел с петербургского рынка в разгар кризиса в конце 2014 года вместе с десятками других операторов рынка. Подбор арендатора для этого места в итоге затянулся почти на год. Но в итоге те, кто остались на рынке, рапортуют, что все не так плохо: например, закрытий в прошлом году было гораздо меньше, чем ожидалось, а в 2016 году, считают эксперты, ресторанов и кафе в Петербурге откроется больше, чем закроется — впервые за 3 года. Объем заказов, говорят предприниматели, снизился при сохранении среднего чека — такая ситуация создалась из-за роста цен, посетители общепита стали более требовательными, но бизнес остается рентабельным, хотя и не настолько, как несколько лет назад. Маржинальность ресторанов сейчас в среднем держится на уровне 15%. Объем рынка общепита в Петербурге, по данным "Петростата", — 51 млрд рублей.
Участники рынка считают, что "Кококо" на новом месте будет непросто: если отель W выбрал наименее рискованную стратегию — сдать помещение в аренду и не открывать ничего самостоятельно, то "Кококо" все опасности принимает на себя. Главные угрозы — общее снижение рынка, высокая ставка аренды и нелюбовь гостей с улицы к ресторанам при гостиницах. В "Кококо", однако, рассчитывают, что постоянные клиенты переедут вместе с рестораном.