Директор по развитию бизнеса GoTech Евгения Барченко–Емельянова — о том, стали ли корпорации более внимательно интересоваться стартапами.
Стали ли корпорации более внимательно интересоваться стартапами? Этот вопрос активно обсуждается и волнует не только основателей стартапов и венчурные фонды, но и институты развития, которые стимулировали развитие технологического предпринимательства. Мы считаем, что отношение крупных компаний, потенциальных стратегических инвесторов, к малым технологическим бизнесам стало более внимательным.
Например, большим компаниям сейчас особенно интересны IT–решения, которые могут быстро и заметно увеличить эффективность как внутренних коммуникаций, так и внешних, с клиентами. Например, за счет технологии можно продать больше продуктов или обслужить больше покупателей. Один из прошлых победителей конкурса GoTech (ранее проводился под брендом Web&Tech Ready) предлагает банкам и рознице систему распознавания лиц, которая может использоваться для узнавания лояльных клиентов, увеличения скорости обслуживания, а также для противодействия кредитному мошенничеству.
Конечно, этим интересы инвесторов не ограничиваются. В этом году наш постоянный партнер, крупная международная IT–компания, запускает номинацию в рамках конкурса — ищет для сотрудничества технологические стартапы и сервисные компании, работающие в областях "Интернета вещей", облачных вычислений, технологий для умного города, анализа больших данных и т. д.
Но при этом технологическим стартапам, находящимся на ранней стадии, будет непросто заинтересовать собой крупный бизнес. Для представителей больших предприятий важно быть уверенными, что новый продукт будет стабильно работать, что уже есть внедрения и положительные отзывы, то есть технология проверена, продукт протестирован.
Читайте также:
Авторская колонка
Какие стартапы выживут в 2016 году
Как общеотраслевую тенденцию можно отметить то, что крупный частный и институциональный капитал приходит в венчурные инвестиции, как правило, через участие в специализированных и корпоративных фондах. Присматриваются к стартапам и крупные технологические компании, интернет–предприятия, банки, телеком, у которых высокая доля использования технологий в бизнесе. Для знакомства корпораций и технологических стартапов по–прежнему важны конкурсы проектов. Для стартапов это шанс представить проект потенциальному заказчику, получить обратную связь и начать предметный разговор. Для крупного бизнеса — возможность найти интересующие IT–решения и компетентные команды.
Важно помнить, что крупный бизнес и стартап разговаривают на разных языках. Стартапу часто непонятны масштабы, технологические аспекты и ограничения крупной компании, сложно сделать правильное ценностное предложение и подкрепить его аргументами.