Россиян наконец-то порадовали хорошей новостью: Владимир Путин приказал вывести войска из Сирии. Впрочем, таится в этом лучике хорошей новости опасность. Называется она надеждой, пишет редактор "ДП" Анжелика Тихонова.
За последние пару лет россияне отвыкли от хороших новостей. Винить ли в этом только присоединение Крыма, который, кстати, как раз ровно 2 года назад стал российским, до конца неясно.
Возможно, экономические и политические беды обрушились на головы россиян вовсе не из–за него. Просто так сложилось, что кольцо врагов вокруг страны сужается, стан недругов с каждым днем все изощреннее пытается нам напакостить, ряды друзей стремительно редеют, пояса приходится затягивать уже поверх ранее затянутого, и т. д. и т. п.
Но вдруг в начале этой недели сквозь тучи мрачных известий пробился весенний луч хорошей новости. Ее источник — российский президент.
В понедельник
Владимир Путин
, как Верховный главнокомандующий, приказал вывести российские войска с территории Сирии.
Причем не откладывать этот решительный шаг в долгий ящик, а улетать домой прямо во вторник.
"Как, уже?" — удивились россияне, которые были уверены, что эта война надолго. Очень уж убедительным казался чуть ранее министр иностранных дел РФ, который уверял соотечественников, что российские войска не уйдут из Сирии, пока не добьются окончательной и бесповоротной победы над террористическими группировками. И вот не прошло и месяца, как выяснилось, что "поставленные перед Министерством обороны и Вооруженными силами цели выполнены, и теперь российское присутствие на сирийской земле необязательно". Ну как тут не удивиться?
Но удивление длилось недолго. И не только потому, что вскоре пошли уточняющие новости от военных, кто из них уходит из Сирии, а кто все–таки остается. В конце концов, если президент сказал, что все задачи в Сирии силами военных выполнены, не верить ему оснований нет ну совсем никаких. К тому же было бы наивно полагать, что, когда начиналась вся эта заварушка в Сирии, телевизор вот так вот взял и назвал россиянам истинные причины ввода российских войск. Надо же понимать, что враги не дремлют, разрабатывают свой коварный план. Одним словом, главнокомандующий верховный — ему видней.
Главное, что для какой–то части российских военнослужащих и их семей наконец–то все закончилось: "С войной покончили мы счеты, Бери шинель, пошли домой". Так что удивление быстро сменилось радостью.
Впрочем, таится в этом лучике хорошей новости опасность. Называется она надеждой.
Россияне могут подумать, что началась у них светлая полоса: если войну отменили нежданно–негаданно, то может также вдруг и рубль укрепиться, цены в магазинах как по мановению волшебной палочки снизятся, санкции–антисанкции отменятся, российские власти помирятся со всеми, с кем успели поссориться (может, даже с украинскими).
А это вряд ли, потому что Крым наш. Значит, надежда на начало светлой полосы в жизни россиян растает, как конденсационный след от истребителя.