Причиной крушения Boeing могла стать техническая неисправность. Пилоты пытались посадить судно в 1:35, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. Ранее Минтранс называл две версии крушения: плохая погода и ошибка пилотов. Версия теракта исключена.
Причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону могла стать техническая неисправность, поскольку между двумя попытками посадки лайнера прошло два часа, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. По его словам, пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать
"После этого самолет два часа кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку. Это закончилось катастрофой", - сказал собеседник агентства. В связи с этим, отметил он, в качестве дополнительной версии трагедии рассматривается техническая неисправность.
В МЧС ранее заявили, что к катастрофе могли привести плохие метеоусловия, в Минтрансе также не исключают возможную ошибку пилотов. "По всей видимости, причиной авиакатастрофы стали сильные порывы ветра, доходящие до ураганного", - заявил в субботу в аэропорту губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Ведущий специалист Центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец заявил, что при таком сильном боковом ветре, который был в Ростове-на-Дону, совершать посадку пассажирскому самолету запрещено. "На первый план - конечно же, ветер. При боковом ветре свыше 17 метров в секунду осуществлять посадку в любом формате категорически запрещено", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24"
Собеседник "Интерфакса" в экстренных службах уточнил, что версия теракта практически исключена. "Такая версия маловероятна или даже исключена. Среди основных причин она не рассматривается. Там технические вещи, скорее всего", — сказал он
Крушение Boeing 737-800 лоукостера Flydubai, следовавшего из Дубая в Ростов, произошло в 3:43 мск субботы, 19 марта. Самолет садился в плохих метеоусловиях и, по предварительной версии, зацепился крылом за взлетно-посадочную полосу при повторной попытке приземлиться. В 3:41 самолет пропал с радаров. Лайнер заходил на посадку со стороны города Аксай и упал в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы. За крушением последовал взрыв, самолет полностью разрушился.
Все находившиеся на борту самолета люди погибли. В самолете находились 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Среди пассажиров самолета были 18 мужчин, 33 женщины и четыре ребенка. Это преимущественно граждане России; также известно о трех гражданах Украины, одном гражданине Узбекистана и одном гражданине Индии. МЧС позднее опубликовало список погибших. В экипаж лайнера входили один россиянин, два гражданина Испании, а также граждане Колумбии, Казахстана и Сейшельских островов. Командиром экипажа был гражданин Греции.
На месте крушения работают более 740 спасателей и 100 единиц техники, рассказал в ходе селекторного совещания в Москве глава МЧС Владимир Пучков. При необходимости группировка спасателей может быть усилена.СК РФ завел уголовное дело по факту крушения пассажирского самолета. Дело было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" (ч.3 ст.263 УК РФ). Для расследования авиакатастрофы создана усиленная следственно-криминалистическая группа
Пилот Boeing садился в Ростове впервые. По данным источников агентства ТАСС, ранее он ни разу не заходил на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. По данным портала Flight Radar, лайнер дважды пытался зайти на посадку и некоторое время кружил над городом. Из информации сервиса также следует, что упавший в Ростове-на-Дону самолет был выпущен в 2010 году.
Семьям погибших в результате крушения Boeing авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону будет выплачено по миллиону рублей, заявил глава региона. Кроме того, Росавиация уже работает с компанией Flydubai, которой принадлежал самолет, по вопросу скорейшей выплаты страховых платежей, сообщил замглавы Минтранса России Алексей Цыденов