Выходцы из банкротящегося импортера алкоголя "Мозель" Наталья Лукина и Игорь Михнев вышли на розничный рынок. В конце года в торговых центрах города появились бутики элитного алкоголя и гастрономии "Сомелье". Эксперты скептичны — этот рынок очень сложно удивить новым ассортиментом, а конкурентов на фоне бума развития специализированной алкогольной розницы в городе хватает.
На петербургском рынке алкогольной розницы пополнение, и снова из рядов импортеров. Магазины элитного алкоголя "Сомелье" начала развивать в конце прошлого года ООО "Альянс Сомелье". Согласно данным СПАРК, компания принадлежит Игорю Михневу, генеральный директор — Наталья Лукина.
На рынке бизнесмены известны как владельцы крупнейшего в городе импортера вина из Европы ООО "Мозель", который сейчас находится в процедуре банкротстве. По данным СПАРК, ООО "Мозель" принадлежит ООО "Сомелье", Игорь Михнев его владелец, Наталья Лукина — руководитель, до 2014 года она была совладельцем компании с долей 45%. Помимо этих компаний, Наталья Лукина значится президентом американского поставщика вин Megawine.
Сеть бутиков "Сомелье" позиционируется как магазины элитного алкоголя и гастрономии премиум-класса. Сейчас у компании три магазина в торговых центрах города, готовится к открытию четвертая точка в ТРК "Континент" на Бухарестской улице, рассказали в компании. От более подробных комментариев руководители сети отказались. По оценке участников рынка, открытие подобного магазина может потребовать инвестиций в 4-5 млн рублей.
В Петербурге в сегменте алкогольной розницы наблюдается настоящий бум. На рынок вышли сразу несколько оптовых поставщиков алкоголя. Как признаются участники рынка, положение дистрибьюторов сейчас незавидное, и вариантов дальнейшей работы для них осталось немного, а выход в розницу — это гарантированный сбыт без рисков. В качестве примеров такого перерождения можно привести "Ароматный мир", "Градусы" и "РосАл 24". За последний год появились и новые игроки, сети "Виньон" (дистрибуторы алкоголя ГК "Бастион") и "Есенин" (проект продуктовой сети "Естный"), открывает алкомаркеты "Пятьница" X5 Retail Group.
Конкуренция на петербургском рынке высокая, к тому же удивить интересным ассортиментом при таком разнообразии петербуржцев очень сложно. Опрошенные "ДП" эксперты уверены — подобные проекты без масштабного тиражирования не приносят высоких оборотов, для владельцев они становятся скорее приятным хобби, нежели доходным бизнесом.
“Премиум-сегмент, в который стремится "Сомелье", в кризис страдает не сильно, своих клиентов он не растерял, — объясняет Сергей Худяков, представитель сети Vinissimo. — Но удивить покупателей будет сложно — поставщики у всех одни и те же, а с учетом санкций привезти что-то новое из гастрономии им будет непросто“.
А вот торговые центры, где открывается сеть, могут стать для "Сомелье" удачной находкой — магазины смогут перетянуть покупателей алкогольной продукции от продуктовых операторов, которым не хочется стоять в очереди за бутылкой вина, предполагает Сергей Худяков.
“Объёмы продаж у всех розничных операторов, торгующих алкогольной продукцией премиум - класса,существенно снизились,поэтому быть заточенными только под премиальный сегмент сейчас очень сложно, больших коммерческих перспектив у такого проекта, как успешного бизнеса, очень мало, — резюмирует Максим Черниговский, директор Клуба профессионалов алкогольного рынка. — Скорее это будет имиджевая составляющая“.
По данным "Петростата", в январе 2016 года в Петербурге было продано 407,2 тыс. дал спиртных напитков (что на 32,5% меньше, чем в январе 2015 года).