ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа" и "Национальная медиагруппа" создают альянс по продаже телевизионной рекламы. Новая компания сможет контролировать до 90% рекламы на телевидении. Партнеры также намерены пригласить "СТС Медиа" после того, как компания будет реструктурирована.
Первый канал и ВГТРК, а также "Газпром медиа" и "Национальная медиагруппа" создают альянс по продаже телевизионной рекламы. Цель альянса — создание единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса, говорится в сообщении на сайтах "Газпром-медиа" и НМГ.
"Инициатива по созданию альянса для объединенных продаж рекламы детально прорабатывалась с 2014 года и получила развитие в настоящее время в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей", — отмечается в сообщении.
Компания будет создана на паритетных началах, каждый из партнеров получит в ней по 25% долей. Также компании намерены пригласить в альянс холдинг "СТС Медиа", после того как компания будет реструктурирована. Все корпоративные и юридические аспекты создания альянса планируется завершить до конца II квартала этого года.
Идея единого рекламного альянса принадлежала бывшему главе "Газпром-медиа" Михаилу Лесину, умершему в 2015 году в США. "Их доходы будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают. Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и суперкомиссиями", — пояснял Лесин.
Первый канал, каналы НМГ, ВГТРК, холдинга ЮТВ и "ПрофМедиа" (ТВ3, "2х2" и "Пятница", с февраля 2014 года принадлежат "Газпром-медиа") обслуживает Vi. "Газпром-медиа" занимается продажами рекламы на своих каналах "ТНТ" и "НТВ" самостоятельно. СТС Media также продает рекламу на своих каналах через собственный сейлз-хаус. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году рынок рекламы на телевидении составил 136,7 млрд рублей.