Четвертая точка сети Pita's открывается возле станции метро "Петроградская", всего владельцы сети планируют открыть в городе 15-20 точек, а затем начать продавать франшизу в регионах.
Четвертое заведение сети откроется на набережной реки Карповки в арендованном помещении площадью около 200 м2. Как рассказывает совладелец сети Александр Крылов, эта точка будет отличаться от предыдущих: основное меню, основанное на стритфуде, сохранят, но ставку сделают на бар. В новом заведении устанавливают 9-метровую барную стойку. Объем вложений в открытие он не раскрывает, но отмечает, что выручка всей сети превышает 100 млн рублей в год. По оценкам участников рынка, затраты на открытие в этом районе — от 150 тыс. рублей на 1 м2. "Наши планы — открыть в Петербурге 15-20 заведений, а в других городах развиваться по франшизе, — рассказывает Александр Крылов. — Сейчас мы уже рассматриваем несколько предложений, в том числе в Москве, а Петербург "оставим за собой".
Владельцы компании Александр Крылов, Сергей Жилин и Александр Ким раньше развивали сеть пиццерий (ООО "Время пиццы"), затем вышли из этого бизнеса и решили готовить необычный стритфуд — например, в меню есть шаверма с брусничным соусом и мятой, фалафель с маринованной свеклой и брынзой. Первая небольшая точка сети открылась весной 2014 года на Гороховой улице, потом во время кризиса и массового исхода кафе с Невского проспекта, им удалось занять помещение возле станции метро "Маяковская". Сейчас, рассказывает Александр Крылов, именно эта точка дает наибольшую выручку. Третье кафе работает на фудкорте в ТРЦ "Галерея".
Большинство заведений, которые открываются этой весной в Петербурге — небольшие кофейни, кондитерские, бары и фастфуды с едой на вынос, всего новых точек в городе до начала мая появится более 30. Совокупная выручка рестораторов города в феврале 2016 года составила 4,5 млрд рублей, на 3,7% больше, чем в феврале прошлого года. Согласно подсчетам "Петростата", рынок наконец перестал падать — снижение продолжалось почти 3 года.
Совладелец ГК "Пивная карта" Алексей Буров считает, что несмотря на бум открытий в сегменте стритфуда, рынок не насыщен и может принять еще много игроков. "Проблемы есть, но связаны они не с тем, что клиенты не готовы тратить деньги, а с организацией бизнеса, общей ситуацией в экономике, — рассуждает он. — В Нью-Йорке, например, ничто не мешает открываться сотням новых заведений каждый год. Конечно, некоторым придется "поделиться" посетителями, кто-то заместит закрывшихся игроков, но в целом рынок будет развиваться".