Смольный не запланировал субсидии на перевозку пассажиров на аквабусах в 2016 году, единственная регулярная линия будет закрыта. При этом город готов предоставить причалы частным перевозчикам.
В 2016 году Смольный отказался от регулярной линии аквабусов. В предстоящую навигацию городской бюджет на 2016 год не запланировал субсидии на перевозку пассажиров на аквабусах, сообщили в комитете по транспорту. При этом город готов предоставить причалы частным перевозчикам, которые могут запустить регулярный маршрут за свой счет.
Для этих целей компания СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", подведомственная комитету, планирует организовать бесперебойную работу 15 городских причалов, к которым могут приставать суда для посадки и высадки пассажиров. В компании "МБС", единственном перевозчике на маршруте, пока не приняли решение о частных перевозках.
Весной 2015 года Смольный, ссылаясь на кризис, поднял вопрос о прекращении субсидирования аквабусов, но вице-губернатор Игорь Албин вступился за этот вид транспорта. Он поручил разработать новую программу развития водных маршруток. В итоге субсидирование МБС (хоть и в усеченном размере, всего 15 млн рублей) было сохранено и в навигацию 2015 года.
В 2015 году работала только одна Приморская линия, от Старой Деревни до Румянцевского спуска на Васильевском острове. В ноябре истек договор с МБС, и Смольный решил не заключать новый контракт. В 2015 году были перевезены более 60 тыс. пассажиров, при этом из них только треть за счет субсидий. Для компенсации расходов перевозчика в бюджете было заложено почти 14 млн рублей.
Изначально комитет по транспорту планировал увеличить субсидию на работу аквабусов в 2016 году до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат должны были возрасти в связи с расширением маршрутной сети, к которой, помимо действующего Приморского направления, в навигацию следующего года планировали добавить еще три линии: Невскую, Крестовскую и Кронштадтскую.
В Петербурге водные маршрутные такси работают с 2010 года, когда на этот рынок вышли четыре компании: "Русские круизы", "Водоходъ", МБС и "Интер-яхт-сервис". Один за другим они отказывались от этого бизнеса, считая его убыточным несмотря на субсидии из городского бюджета, которые поначалу составляли 110-130 млн рублей в год.