Оказывается, не так-то сложно убедить людей в существовании свистящей моркови и телефона с усами. Но корпорации пользуются подобным правом только раз в году. "ДП" вспомнил, как клиенты крупных компаний становились жертвами первоапрельских розыгрышей.
Сегодня тот самый день, когда можно безнаказанно сказать начальнику, что у него белая спина, или поиздеваться над коллегой, намекнув, что его собираются уволить. Правда, так примитивно давно уже никто не шутит. Теперь полагается замуровывать дверь в кабинет начальника и делать вид, что ее никогда и не было, или превращать рабочее место коллеги в ванную комнату. Что до более масштабных розыгрышей, то и крупные компании сегодня могут без зазрения совести издеваться над своими конкурентами. Впрочем, это они делают не только сегодня. А вот для того, чтобы поглумиться над клиентами, у корпораций действительно есть лишь один день в году.
Питательный юмор
История о том, как швейцарские фермеры собрали небывалый урожай макарон, рассказанная полвека назад британской телекомпанией BBC, известна уже всем. Но после этого мир услышал о необычных свойствах еды еще много нового. Например, Burger King в 1998 году рассказала, что ввела в меню бургер для левшей. А британский ретейлер Tesco анонсировал поступление в продажу свистящей моркови. Та якобы была генетически модифицирована таким образом, что в ней по мере созревания образовывались небольшие отверстия. А когда такая морковь запекалась до полной готовности, она благодаря этим отверстиям издавала свистящий звук, прямо как чайник при кипении.
Смешно всем, кроме Pepsi
Ричард Брэнсон давно известен своими экстравагантными выходками, многие из которых были направлены на то, чтобы напомнить об одном из брендов принадлежащей ему Virgin Group. Он уже катался на танке, переодевался в стюардессу и в невесту. Бизнесмену каким-то чудесным образом удается превратить маркетинговый ход в шутку и наоборот. Так, в 1996 году в честь 1 апреля Virgin Cola выпустила релиз, в котором сообщила, что для обеспечения безопасности потребителей изменила технологию фасовки продукции. Сообщалось, что теперь, если срок годности истечет, напиток вступит в реакцию с металлом, из которого сделана банка, и последняя посинеет. Ну и конечно, всех предостерегли от покупки испорченного напитка в синих банках. Тонкость шутки заключалась в том, что один из конкурентов Virgin cola, небезызвестная компания Pepsi, только-только сменила дизайн и начала разливать свою продукцию в ярко-синие банки.
Алло, Пуаро
На волне популярности челябинского метеорита "Связной" в 2014 году объявил о поступлении в продажу смартфона собственной разработки Svyaznoy PerfectumMobile. По описанию легко можно было догадаться, что чудо-девайс — просто плод воображения маркетологов, решивших пошутить в честь 1 апреля. Например, сообщалось, что процессор смартфона заменен на кусок того самого челябинского метеорита, а работает устройство на операционной системе "Svyaznось". Забавно, но почти полсотни заявок на предзаказ удивительного смартфона компания все же получила.
Собственную первоапрельскую разработку — усатый телефон МТС Moustache — представила в том же году и компания МТС. Сообщалось, что телефон с интегрированным волосяным покровом разрабатывался совместно с актером, сыгравшим главную роль в сериале про знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.
Не шути с IT
В IT-компаниях тоже очень любят первоапрельские шутки. Но зачастую никто, кроме сотрудников этих компаний, не способен оценить их юмор. В качестве яркого примера можно привести крайне странную шутку сотрудников сервиса Skype. Те в своем twitter-аккаунте рассказали, что теперь пользователям доступен новый Skype без глютена… Хм, смешно… наверное. Google успела отличиться более удачными шутками. Компания уже удивляла пользователей com.gooogle, который представлял собой зеркальное отражение обычной версии поисковика, и позволяла сыграть в Pacman прямо на Google-картах. Но японское представительство компании все-таки бросило тень сомнительного чувства юмора на репутацию Google, сообщив о выпуске продукта Google Panda — мягкой игрушки, которая крепится к руке, хотя, может, мы просто слишком мало знаем о том, что считается смешным в Японии.