Издание Lifenews опубликовало информацию с черных ящиков разбившегося в Ростове Boeing-737 авиакомпании FlyDubai. Из них следует, что командир самолета столкнулся с неполадками за 20 минут до посадки. Эксперты Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета и СК восстановили последовательность трагических событий в деталях.
Эксперты
Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вместе с СК детально восстановили последовательность событий на борту потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону самолета. В этом им помогла информация с черных ящиков, сообщает издание LifeNews.
Заходя на посадку с посадочным курсом в 218 градусов, пилот решил уйти на второй круг, сообщив диспетчеру о сдвиге ветра на прямой, пишет издание. После этого самолет поднялся с 1,5 тыс. м на 2,5 тыс., но небольшое обледенение на фюзеляже вынудило командира набрать высоту 4,55 тыс.
За 22 минуты до авиакатастрофы (в 03:20) пилот доложил диспетчеру о погоде. По его словам, видимость составляла 5 км, нижняя граница облачности — 630 м, ветер — 230 градусов, 13 м/с, порывы — 18 м/с. Также он отметил слабый ливневый дождь, дымку, "сильную болтанку" на прямой и умеренный сдвиг ветра.
На фото: Крушение Боинга 737-800 в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года
Через 2 минуты (в 03:22) диспетчер доложил пилоту об отсутствии информации о сдвиге ветра. В 03:23 экипаж запросил снижение, допуская, что лайнер не удастся посадить с первой попытки. Диспетчер "на этот случай оставил за ним (самолетом. — Ред.) разрешение снова подняться до эшелона 80", отмечает издание.
На высоте 220 м командир начал разворачивать Boeing для следующей попытки посадки. В этот момент по неизвестной причине и произошла катастрофа. На высоте 900 м стабилизатор включился в режим пикирования. С этого момента до крушения маневры заняли 20 минут.
"На высоте около 1 тыс. м самолет перешел на снижение и, заваливаясь на левую сторону, рухнул на взлетно-посадочную полосу. На часах было 03:42", — отмечает издание.
По данным бортовых самописцев, отказа систем самолета и силовой установки не было. У МАК остались две возможные причины крушения: неисправность системы продольного управления Boeing и несогласованность действий экипажа при заходе на второй круг.
Пассажирский самолет, летевший из Дубая, упал при плохой видимости в 50-100 м левее взлетной полосы в аэропорту Ростова-на-Дону. Погибли 55 пассажиров и семь членов экипажа, выживших не было. Большинство жертв катастрофы — россияне.