10:0515 апреля 201610:05
1657просмотров
10:0515 апреля 2016
Совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин предложил президенту России Владимиру Путину организовать на базе компании интернет-площадку для продаж российских товаров за рубежом. Другими словами, "Юлмарт" надеется стать русской Alibaba. Эксперты оценивают реализацию плана сотнями миллионов долларов.
Единая электронная платформа для экспорта российских товаров за рубеж может быть построена на базе онлайн-ретейлера "Юлмарт". По крайней мере, на это рассчитывает совладелец компании Дмитрий Костыгин. Он уже обратился к президенту России с просьбой привлечь компанию "к деятельности создаваемого проектного офиса в части развития и поддержки системы и глобальной инфраструктуры электронной торговли российскими товарами", сообщает пресс-служба ретейлера
Дмитрий Костыгин указывает, что создание национального ретейлера электронной торговли — это такой же признак современной развитой державы, как национальные авиаперевозчики. По мнению главы "Юлмарта", проект должен строиться на базе "развитой, современной российской компании, уже способной конкурировать с такими компаниями, как Alibaba или Amazon". Президент поручил рассмотреть предложение вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Владимир Путин заявил Федеральному собранию о необходимости создания интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж в декабре 2015 года. Минэкономики уже разработало проект создания русской Alibaba. Правительство выберет российскую компанию-агрегатора для продвижения российских товаров за рубеж как самостоятельно, так и на китайских AliExpress и JD, а также американских eBay и Amazon.
На фото: Павильон Петербурга на MIPIM-2016. На фото: стенд компании Ulmart
По словам пресс-секретаря Аркадия Дворковича Алии Самигуллиной, представители "Юлмарта" участвуют в заседаниях межведомственной рабочей группы при Минэкономики по содействию экспорту путем развития электронной торговли. Поручение президента по созданию интернет-площадки должно быть реализовано до 1 июня 2016 года.
По плану "Юлмарта" создание единой платформы для российских предпринимателей потребует объединения электронной витрины, системы исполнения заказов и платежно-финансовой системы. В компании рассчитывают, что в случае одобрения проекта правительство предоставит "Юлмарту" статус участника внешнеэкономической деятельности, поможет договориться с "Почтой России" и Сбербанком, введет упрощенный и ускоренный таможенный режим, окажет коммуникационную поддержку проекту.
"Юлмарт" объединяет свыше 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. Продажи компании по итогам 2015 года составили 61 млрд рублей, EBITDA — "слабоположительная", кредиторская задолженность — 2,5 млрд рублей. В 2016 году "Юлмарт" рассчитывает на продажи более 70 млрд рублей.
Бывший гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев считает идею создания площадки, торгующей по всему миру, "утопией". "Маркетинг все убьет", — гзаявил он в интервью "Коммерсанту". По словам Васильева, было бы логично сделать платформу, интегрированную в мировые площадки-маркетплейсы: Tmall и JD.com в Китае, eBay и Amazon в США и Европе. Примерами таких агрегаторов эксперт назвал Lengow или Neteven. В похожий сервис NetDespatch инвестировала британская почта Royal Mail. Привлечение одного клиента в интернете стоит $30-40, а чтобы платформа была сколько-нибудь серьезной, нужно около 50 млн клиентов, то есть только в привлечение придется инвестировать $1,5-2 млрд, говорит Васильев. Он добавляет, что китайские агрегаторы объединяют десятки миллионов товарных позиций, тогда как в случае России речь идет о паре сотен тысяч.